21 июл. 2014 г.

<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь </i> </b>
<u><i>
1863 — в Петербурге на Невском проспекте состоялось первое испытание конки.
</u> </i>
<i>
Первые конки появились в США еще в 1832-м году. Но до Петербурга новый вид транспорта добрался только через тридцать лет. 21 сентября 1862 года был утвержден устав 1-го Товарищества конно-железных дорог. Его учредителями были генерал-адъютант граф Адлерберг, действительный статский советник граф Строганов, гвардии полковник Дитмар и севастопольский купец 1-й гильдии Каншин. К 1863-му году были построены первые три линии.


Газета «Северная Пчела» сообщала: «Товарищество железно-конной дороги открыло, наконец, свои действия. В воскресенье 1 сентября после молебствия, в 3 часа, двинулся от церкви Благовещения (у Николаевского моста) первый пассажирский поезд, состоящий из двух вагонов.

Вслед за ним началось уже правильное движение через каждые полчаса от вокзала Николаевской железной дороги к Дворцовому мосту и обратно.

Вагоны очень хороши и просторны; езда спокойна, цены умеренны - 5 коп. внутренние места и 3 коп. — наружные. Прислуга и кучер одеты чисто и опрятно. Лошади сильны и здоровы. Проезд в один конец совершается в четверть часа со всеми остановками, назначенными для приема пассажиров, — раз восемь».


Впрочем, надо отметить, что вагоны были не столь уж и удобны. Серьезным недостатком было отсутствие лестницы на империал. Вместо нее были ступеньки на отвесной стенке вагона, так что поднимающийся наверх рисковал получить по голове ногой спускающегося вниз. Вероятно, именно такая конструкция вагона повлекла за собой запрет для женщин ездить на империале.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
► http://panevin.ru/calendar/na_nevskom_prospekte_sostoyalos_pervoe.html
 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B5+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B2+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=OljNU5OyM6uCzAPcgIKQAw&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=1011&bih=697

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий