6 окт. 2013 г.

<i><b> 6 октября 1998 года в Москве умер Роллан Быков</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
Когда его вдова замечательная актриса Елена Санаева показала мне крошечную часть его архивов, стало грустно. Сколько надежд, планов, сколько трудов и талантливых идей великого художника так и осталось нереализовано — не успел, не дали! Потому что главные силы и время ушли на пробивание ролей и фильмов, которые сегодня — классика!

А может, они потому и стали классикой, что пробивались, как живая трава сквозь глухой бетон? Ведь есть же теория, что настоящее в искусстве рождается энергией сопротивления…
Он сызмала стремился к совершенству. В альбоме, который Елена Санаева выпустила к его 70-летию, приведены отрывки из юношеских дневников: “Надо начинать работать над собой! Чего во мне нет? Организованности и образования. Я окончательный профан: перешел в девятый класс, не прочитав хотя бы нескольких русских классиков…” “Прошло пять месяцев жизни. Много ли я за них сделал? Очень мало! Просто мизерно. Как далеко мне до идеала. Просто до человека далеко…” “Я себе ставил задачи: 1 — не врать, 2 — не болтать, 3 — не позировать, 4 — не терять времени. Надо сказать, по всем четырем пунктам я сделал довольно много. Хочется видеть Злату…” — впрочем, это 19-летний Ролан уже о другом.

Он был талантлив во всем, за что брался. Играл в театре и кино, писал стихи, статьи, эпиграммы, рисовал, ставил спектакли и фильмы, придумывал проекты русского Голливуда, создавал Детский фонд и новую виртуальную реальность для детского кино, помогал киностудиям большим и малым. Он оставил лучезарные фильмы, которые светятся добром и счастьем жизни, и только его стихи показывают, чего стоило это добро и какое отчаяние мучило его вечерами.

“Вокруг друзья с большой дороги,
как в страшном сне,
и редко кто не вытрет ноги о душу мне…”

 “Я жить хочу, но это очень трудно,
а главное — нетрудно умереть,
когда так больно, долго и так нудно
 терять, разуверяться и стареть…”

 “…Полон смертной я тоски,
 что я не доживу и не успею
 всего, что разрывает грудь в куски,
 всего, что должен, что могу и смею”.

Валерий Кичин

http://www.rg.ru/2004/11/12/bykov.html<i>


Когда видишь шторм, чувствуешь себя польщённым. К нему хочется обратиться как к знаменитости: «Вы шторм! Я вас узнал!»
Святые должны быть мертвыми, иначе они требуют поклонения и становятся тиранами.
Есть Зам, есть Сам и есть Там. Когда заседают у Зама — занимаются сложением, когда у Самого — уже делением да умножением, а когда Там, то это уже возведение в степень и извлечение корня.
Если про свою родину все время слышать ложь, если ее надо любить за те достоинства, которых нет, то в результате можно полюбить «чужую» Родину.
Он уже двадцать раз сказал, что отравится, и десять раз, что повесится. В первом же порту куплю ему яд и веревку.
Взрослые ввели в свою жизнь понятие «хобби» как официальное право взрослого на частичку детства. Это ребенок играет в монетки, взрослый — уже нумизмат.
Мысль о том, что добро должно быть с кулаками, — демагогический перевертыш. Сила добра в самом добре, победа добра не в подавлении, не в уничтожении, не в захвате. Тут иной способ победы, добро побеждает тогда, когда оно остается добром, — в этом и есть его победа.
Суть мещанина — в замене высокого низким: осторожности — трусостью, бережливости — жадностью, прямоты — хамством, дружбы — круговой порукой, любви — прелюбодеянием. В этом суть опошления жизни.
На свете существуют не живущие люди, а выжившие. Детство — феномен выживания человека и душеобразования.
Прежде чем говорить, что человечество должно прислушаться к голосу разума, надо ответить на вопрос, имеет ли сегодня разум свой голос?
Нельзя бежать.
Никогда ,никогда.
Даже если тебя гонят, если тебя бьют.
Никогда нельзя бежать!.
Сценарист Гребнев спросил Ролана:
-Слушай,а почему ты такой умный?
Быков ответил:
-Я не умный, я готовый

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий