27 янв. 2021 г.

  ✔✔БРОДСКОГО

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov
</b>

░░| <i>25 ЛЕТ БЕЗ БРОДСКОГО

Иосиф Александрович не собирался умирать.
Он собирался 28-го января утром из Нью-Йорка в Саут-Хэдли читать лекции.
До его 56-летия оставалось четыре месяца.
Мария нашла Нобелевского лауреата в его кабинете. На столе лежала книга с греческими эпиграммами. И очки.
Сердце…
Когда речь идет о гении, — а Иосиф, я убежден, гениальный поэт, — то у каждого свой Бродский. Как свой Мандельштам, Тарковский или Пастернак.
Моего — мы шпарили наизусть в 60-70-х, перебивая друг друга, со слезами на глазах: строчки били наповал.
Пели под гитару.
Переплетали его тетрадки.
Искали в Ленинграде.
Мечтали взять интервью, снять фильм. И потом это сделали друзья.
Четверть века назад осиротела Россия, куда поэт так и не вернулся. Но вернулись его строфы и живут среди нас, делая нас лучше. Слава Богу.
Вот одно из моих любимых, энергия у стихотворения чудовищная…
* * *
Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
1980 </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov
</b>

░░|<i></i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий