27 янв. 2021 г.

«КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

 ░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov
</b>

░░|<i>Ходики жизни

«КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

Сказывают, я в три года стоял под дверью соседки Евгении Петровны, по прозвищу Евгешка. Она давала уроки на пианино.
Другие соседи побаивались ей — попивала спирт втихаря, и тогда бывала крута. И на безмужичье. Поэтому меня пасли, аки козленка на лугу.

Что стоишь? Вот прищемит тебе башку или пнет дверью! Иди домой!.. Лида, может, он отца послушает?.. Эмма, скажи ему!

У родителей над койкой с шариками репродуктор хор пел то березку, то рябину. Мне не нравилось: солист мальчик, а голос как у девчонки! Тьфу!
Сынок, тебе-то что? Чего ты к нему прицепился! Подпой лучше!.. Не буду!

Однако же, — когда Сталин еще не помер, — Евгешка неожиданно пустила меня в свой эдем.
Там у стены стоял черный бегемот с белыми зубами, «Красный Октябрь».

Ну, играй, жидёнок!

Она закуривала «Казбек».
Я тыкал одним пальцем то, что любил.
Евгешка выпускала дым кольцами и удивлялась: она эту песню тоже любила. Из-за убитого в Берлине мужа.

И мы пели. Прокуренный хрипловатый альт и дискант.
Вот солдаты идуу-у-т по степи опалё-ё-нной...

Знаешь что, заходи, играй, когда хочешь... А мне разрешат?.. Я тебе уже сказала, придурок, едрёныть, я не буду двери запирать!

Теперь я думаю о том, что солдаты все еще идут сквозь нас и выше: над Нескучным Садом, Мосфильмом и Шаболовкой, и по склонам гор Галилейских, — мимо, куда-то в облака.
На одном облаке, возможно, сидит Евгешка с папиросой в зубах.
И наша родня, еврейская и русская, вокруг нее летает.
Как бабочки над керосиновой лампой.

Давно всё друг другу простили.
А мы бубним песенки, тыча пальцем по клавишам.
И пытаемся вести себя так, чтобы солдатам в степи за нас не было стыдно.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<i></i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий