27 янв. 2021 г.

 ✔✔

⑊ ␥

<b>  

</b>  
<i> 

В Советском Союзе, в котором, по утверждению самопровозглашенных экспертов, было все, на самом деле иногда бывало кое-что - но с устрашающей, прямо-таки ураганной силой. Например - поветрия моды, внезапно накрывавшие всю страну и бросавшие вызов личному достоинству и достатку каждого. Что характерно, мода была на какой-то один отдельный предмет туалета единовременно, потому что, скажем, на два никакого достатка уже не хватило бы. Речь идет именно о мужском туалете - у женщин проблемы были сложнее, их в короткой зарисовке не изложить. Вот запишу для памяти пару примеров, пока эта память не рассыпалась в пыль.

Где-то в 1962-64 году это были нейлоновые рубашки. Их появлению предшествовали слухи: дескать, это белоснежные рубашки, которые можно носить вечно, они никогда не пачкаются, а если посадишь пятно, его можно практически тут же сдуть или смахнуть пальцем. Стираются они простым погружением в воду, хотя, казалось, зачем бы. Гладить их никогда не надо. И началась массовая погоня за этим чудом света.

Я не был первым в нашей школе, кому удалось получить это сокровище, но когда получил, просто сошел с ума от счастья. Но ненадолго. Такая рубашка советского производства оказалась практически прозрачной, так что сняв пиджак ты оказывался просто в майке - эффект голого короля. А когда летом сильно потел или попадал под дождь, ты становился голым без преувеличений, в одном воротнике и манжетах. При этом половина мужской молодежной популяции уже была в этих рубашках - по советским меркам это было нормально. Короче, чудо света не прижилось и быстро сошло со сцены.
===== 2
<i>
Но тут же появился другой предмет вожделения, плащ “болонья” - видимо с итальянскими корнями. На самом деле это был дождевик из очень тонкой нейлоновой ткани, в этом качестве вполне справлявшийся со своими функциями, но совершенно непригодный для какой-нибудь другой - в холод в нем было холодно, в жару жарко. Но раз уж ты таким обзавелся, ты упрямо носил его всегда, снимая только в постели. При правильном покрое ты выглядел в нем без пяти минут иностранцем, этаким комиссаром Мегрэ, и когда советская швейная промышленность освоила это чудо, все в мгновение ока стали комиссарами. Обходилось это сокровище примерно в месячную зарплату МНС. У меня такой тоже был.

Тонкость всех этих поветрий заключалась в том, что все соблазнительные плоды, ахи и всплески женской популяции, выпадали на долю первопроходцев в импортном, приобретенном у фарцовщиков, а когда москвошвей догонял, призы уже были разобраны. Потом еще грянули водолазки, но мне уже лень. И, конечно, все это проходило на фоне неустанной борьбы за фирменные джинсы - но это уже была сверхзадача и цель всей жизни, вроде борьбы за ученую степень или должность старшего инженера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий