22 нояб. 2014 г.

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Не врут календари…

<b>  <u>  1621 — настоятелем лондонского собора св. Павла назначен выдающийся английский поэт Джон Донн. </u> </b

<...> У истоков английской лирики XVII века стоят два крупнейших
художника   -  Джон Донн и Бен Джонсон, которые противопоставили свое
искусство поэтической манере елизаветинцев.
     Донн - поэт очень сложный, а подчас и немного загадочный.  Его стихи
совершенно не умещаются в рамках готовых определений и словно нарочно
дразнят читателя своей   многозначностью, неожиданными   контрастами   и
поворотами мысли, сочетанием трезво-аналитических суждений с всплесками
страстей, постоянными поисками и постоянной неудовлетворенностью.


<u>Посещение</u>

<i>
Когда твой горький яд меня убьет,
Когда от притязаний и услуг
Моей любви отделаешься вдруг,
К твоей постели тень моя придет.
И ты, уже во власти худших рук,
Ты вздрогнешь. И, приветствуя визит,
Свеча твоя погрузится во тьму.
И ты прильнешь к соседу своему.
А он, уже устав, вообразит,
Что новой ласки просишь, и к стене
Подвинется в своем притворном сне,
Тогда, о бедный Аспид мой, бледна,
В серебряном поту, совсем одна,
Ты в призрачности не уступишь мне.
Проклятия? Предпочитаю, чтобы ты
Раскаялась, чем черпала в слезах
Ту чистоту, которой нет в глазах.
 </i>
『』

<i>Нет человека, который был бы как Остров,
сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши;
и если Волной снесет в море береговой Утес,
меньше станет Европа,
и также если смоет край Мыса и разрушит
Замок твой и Друга твоего;
смерть каждого  Человека умаляет и меня,
ибо я един со всем Человечеством,
а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол;
он звонит и по Тебе. </i>
<u> </u>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://www.lib.ru/INOOLD/DONN/donne1_1.txt
http://www.bibliotekar.ru/encSlov/15/77.htm
<u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82+%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D0%BD+%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD+%D0%BF%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%BC+%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB&newwindow=1&es_sm=122&biw=1280&bih=631&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=TEJwVIz6O6izygP84oCgBA&ved=0CAYQ_AUoAQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий