Ҩ(((((((((((((((◕‿◕)⊰
<b>
Юрий Санберг (ФБ)
</b>
<i> Уже
пятый день вижу антисталинские стихи Александра Аронова. Стихи хорошие. Спору
нет.
Но среди
прочего обнаруживаются следующие строки:
Пряжкой от
ремня,
Апперкотом
валящим
Будут бить
меня
По лицу
товарищи.
Неумелая
поэтическая реконструкция: как дерутся ремнями, поэт не знает. Совсем. Не
апперкотом бьют. Слабый удар снизу. И гарантированно повреждаешь руку пряжкой -
сам себе.
Пряжку
разгибали и натачивали: напильником, шлифовальным кругом, часами терли об асфальт.
Бить пряжкой
можно рубящим ударом, смотав ремень на ладонь и оставив его навыпуск
сантиметров 10-15. Что-то вроде саперной лопатки получалось.
Другой вид
удара: ремень смотан на ладонь, при ударе кулака в лицо свисающая пряжка
рассекала кожу.
Но чаще всего
поступали так. Ремень захлестывали на ладони, раскручивали пряжку в воздухе, а
затем резко опускали. Не по лицу били - по голове. С оттягом. После удара в ухо
люди, случалось, теряли слух. Страшное оружие - в умелых руках.
По лицу били
другой стороной, где скобка. Для дезориентации и чтобы удерживать на
расстоянии, если у противника в руках нож, «розочка», монтировка.
Когда у нас
батальон сходился в драке на ремнях со стройбатом, сразу вызывали свирепый
комендантский взвод с автоматами, но без боеприпасов. Били прикладами - всех. И
ногами. Как-то раз дежурный по части офицер даже палил в воздух из пистолета.
Повезло поэту,
что в свои 22 года (в отличие от большинства сверстников) о том, как дерутся
ремнями, ему узнать не довелось. Прекраснодушные поэты необходимы. Но они
малоэффективны, когда речь заходит о чем-то за пределами художественных
практик. Им трудно вдохновить людей, которые вынуждены вникать в детали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий