18 мая 2018 г.

Ҩ(((((((((((((((◕‿◕)⊰ 
<b>
Юрий Санберг (ФБ)
</b>
<i>  Уже пятый день вижу антисталинские стихи Александра Аронова. Стихи хорошие. Спору нет.

Но среди прочего обнаруживаются следующие строки:

 Пряжкой от ремня,
 Апперкотом валящим
 Будут бить меня
По лицу товарищи.
  
Неумелая поэтическая реконструкция: как дерутся ремнями, поэт не знает. Совсем. Не апперкотом бьют. Слабый удар снизу. И гарантированно повреждаешь руку пряжкой - сам себе.
Пряжку разгибали и натачивали: напильником, шлифовальным кругом, часами терли об асфальт.
Бить пряжкой можно рубящим ударом, смотав ремень на ладонь и оставив его навыпуск сантиметров 10-15. Что-то вроде саперной лопатки получалось.
Другой вид удара: ремень смотан на ладонь, при ударе кулака в лицо свисающая пряжка рассекала кожу.
  
Но чаще всего поступали так. Ремень захлестывали на ладони, раскручивали пряжку в воздухе, а затем резко опускали. Не по лицу били - по голове. С оттягом. После удара в ухо люди, случалось, теряли слух. Страшное оружие - в умелых руках.
По лицу били другой стороной, где скобка. Для дезориентации и чтобы удерживать на расстоянии, если у противника в руках нож, «розочка», монтировка.
  
Когда у нас батальон сходился в драке на ремнях со стройбатом, сразу вызывали свирепый комендантский взвод с автоматами, но без боеприпасов. Били прикладами - всех. И ногами. Как-то раз дежурный по части офицер даже палил в воздух из пистолета.
Повезло поэту, что в свои 22 года (в отличие от большинства сверстников) о том, как дерутся ремнями, ему узнать не довелось. Прекраснодушные поэты необходимы. Но они малоэффективны, когда речь заходит о чем-то за пределами художественных практик. Им трудно вдохновить людей, которые вынуждены вникать в детали.



Комментариев нет:

Отправить комментарий