▂▃▅▇█▓▒░۩۞۩ <b> Георгий
Иванов. На грани музыки и сна
29 октября (10 ноября) 1894 года родился поэт Георгий Иванов</b> ۩۞۩░▒▓█▇▅▃▂
Пять вечера. Мост над Невой, каменные львы, холод. Вдали слышен гул
пушечных выстрелов. Ветер, снег. На улице никого. Ходить после шести запрещено,
нужно поторопиться. Навстречу Георгию Иванову — не спеша, тихо похлопывая
ладонью по перилам — выходит из тумана высокий сутулый человек в барашковой
шапке. Останавливается, закуривает (потухшая спичка падает на лёд).
Безразличный, холодный, отсутствующий взгляд. Это Александр Блок. Минуту они
стоят на мосту и, вглядываясь в красное небо, слушают далёкие выстрелы с
фортов. «Пшено получили? — спрашивает Блок. — Десять фунтов? Это хорошо. Если
круто сварить и с сахаром...»
Он не оканчивает фразы. Точно вспомнив что-то приятное, берёт меня за
локоть и улыбается.
— Стреляют, — говорит он. — Вы верите? Я не верю. Помните, у Тютчева:
В крови до пят, мы бьёмся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон...
Мертвецы палят по мертвецам. Так что кто победит — безразлично.
— Кстати, — он улыбается снова. — Вам не страшно? И мне не страшно.
Ничуть. И это в порядке вещей. Страшно будет потом... живым».
Над широкой Невой догорал закат.
Цепенели дворцы, чернели мосты…
В этом зимнем тумане, под лилово-красную музыку революции родился поэт
Георгий Иванов. Не тот Георгий Иванов, хорошо знакомый богемному Петербургу
начала века «на глаза спадающей чёлкой» и «тревожно красным ртом»
(Мандельштам), а также «страшными стихами ни о чём, не обделёнными ничем — ни
талантом, ни умом, ни вкусом, и вместе с тем — как будто нет этих стихов»
(Блок). В эти ледяные годы возник новый Георгий Иванов, тот, которого через
несколько лет назовут «первым поэтом русской эмиграции», потом — «единственным
великим поэтом русской эмиграции», «последним живым поэтом Серебряного века» и,
наконец, «последним великим русским поэтом».
http://www.chaskor.ru/article/georgij_ivanov_na_grani_muzyki_i_sna_20880
------------------------
2
В этом зимнем тумане, под лилово-красную музыку революции родился поэт Георгий Иванов. Не тот Георгий Иванов, хорошо знакомый богемному Петербургу начала века «на глаза спадающей чёлкой» и «тревожно красным ртом» (Мандельштам), а также «страшными стихами ни о чём, не обделёнными ничем — ни талантом, ни умом, ни вкусом, и вместе с тем — как будто нет этих стихов» (Блок). В эти ледяные годы возник новый Георгий Иванов, тот, которого через несколько лет назовут «первым поэтом русской эмиграции», потом — «единственным великим поэтом русской эмиграции», «последним живым поэтом Серебряного века» и, наконец, «последним великим русским поэтом».
http://www.chaskor.ru/article/georgij_ivanov_na_grani_muzyki_i_sna_20880
В этом зимнем тумане, под лилово-красную музыку революции родился поэт Георгий Иванов. Не тот Георгий Иванов, хорошо знакомый богемному Петербургу начала века «на глаза спадающей чёлкой» и «тревожно красным ртом» (Мандельштам), а также «страшными стихами ни о чём, не обделёнными ничем — ни талантом, ни умом, ни вкусом, и вместе с тем — как будто нет этих стихов» (Блок). В эти ледяные годы возник новый Георгий Иванов, тот, которого через несколько лет назовут «первым поэтом русской эмиграции», потом — «единственным великим поэтом русской эмиграции», «последним живым поэтом Серебряного века» и, наконец, «последним великим русским поэтом».
http://www.chaskor.ru/article/georgij_ivanov_na_grani_muzyki_i_sna_20880
<i>
Не спится мне. Зажечь свечу?
Да только спичек нет.
Весь мир молчит, и я молчу,
Гляжу на лунный свет.
И думаю: как много глаз
В такой же тишине,
В такой же тихий, ясный час
Устремлено к луне.
Как скучно ей, должно быть, плыть
Над головой у нас,
Чужие окна серебрить
И видеть столько глаз.
Сто лет вперед, сто лет назад,
А в мире все одно —
Собаки лают, да глядят
Мечтатели в окно.
</i>
<b> Георгий Иванов
Комментариев нет:
Отправить комментарий