6 дек. 2016 г.

<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

♖☗  ۩ ۩
☗♜♖♜♖
<b>        Anatoly Golovkov

ТАГАНКА
</b><i>
В те годы бабушка везла меня 28-м автобусом до метро Калужской. Только чтоб не оставлять одного дома – она ехала к портнихе.
И я тормозил башмаками на станции Таганской.
Там среди голубой эмали изображались герои войны, - и матрос, и всадник в папахе, - кто бы из послевоенных пацанов не прибалдел: артиллеристы, Сталин дал приказ!
Мы шли к переходу через площадь, за угол дома.
Много лет спустя я стану мечтать там о лишнем билетике на Любимова. А потом мы с друзьями замрём в скорбном шоке от потери Высоцкого.
Бабушка шла к тете Земфире. Мы неизбежно топали мимо забора Таганской тюрьмы и солдат с карабинами.
Когда позже в общаге пели об этой тюрьме, я отлично помнил, что имеется в виду. «Быть может старая, тюрьма центральная/ Меня, парнишечку, по новой ждёт».
Там сидели Флоренский, жертвы красного террора, политзэки. Ходили слухи, что именно там во дворе расстреляли Власова.
Тюрягу снесли в 58-м. Люди стояли и смотрели на это в полном молчании. Старухи тайком крестились.
А у Москва реки достроили высотку на Котельниках, о которой тоже можно слагать эпос, наподобие «Калевалы».
Сидел я смиренно у тетки Земфиры на диване. С окнами на Большие Каменщики.
Грыз пряника Тульского с вареньем сливы.
А она моей молодой бабушке, что возвышалась на табурете, закалывала шпильками складки: здесь подберем, там уберём.
Ах, до чего у вас, Земфира Николавна, ладно получается!.. Будет вам, Анна. Я же обшиваю половину Академии Наук.
За терпение – хоть чесалось под чулками ужасно из-за тугих резинок! – получал я, рыжий-конопатый, у Таганской порцию черничного.
Не торопись только, сыночка, перед Новым-то годом ангину схватишь.
И я лизал мороженое, растягивая удовольствие.
До самой Калужской.
До эскалатора.
До синего света под куполом.
Где ангел - девушка в пилотке и гимнастерке с горном - трубила о нашем с бабушкой возвращении на поверхность Москвы…
</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий