⠁ ⠂ ⠃ ⠄ ⠅ ⠆ ⠇ ⠈ ⠉ ⠊ ⠋ ⠌ ⠍ ⠎ ⠏ ⠐ ⠑ ⠒ ⠓ ⠔ ⠕ ⠖ ⠗ ⠘ ⠙ ⠚ ⠛ ⠜ ⠝ ⠞ ⠟ ⠠ ⠡ ⠢ ⠣ ⠤ ⠥ ⠦ ⠧ ⠨ ⠩ ⠪ ⠫ ⠬ ⠭ ⠮ ⠯ ⠰ ⠱ ⠲ ⠳ ⠴ ⠵ ⠶ ⠷ ⠸ ⠹ ⠺ ⠻ ⠼ ⠽ ⠾ ⠿ ⡀ ⡁ ⡂ ⡃ ⡄ ⡅ ⡆ ⡇ ⡈ ⡉ ⡊ ⡋ ⡌ ⡍ ⡎ ⡏ ⡐ ⡑ ⡒ ⡓ ⡔ ⡕ ⡖ ⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛ ⡜ ⡝ ⡞ ⡟ ⡠ ⡡ ⡢ ⡣ ⡤ ⡥ ⡦ ⡧ ⡨ ⡩ ⡪ ⡫ ⡬ ⡭ ⡮ ⡯ ⡰ ⡱ ⡲ ⡳ ⡴ ⡵ ⡶ ⡷ ⡸ ⡹ ⡺ ⡻ ⡼
Георгий
Бурков
</b>
Актер Георгий Бурков (1933–1990) мечтал сыграть Дон Кихота и
Гамлета. Но ему поручали роли комических пьяниц и недотеп, любимых народом за
фразы вроде «Да я за машину Родину продал!». Бурков был неизменно органичен
даже в эпизоде. Не понаслышке зная, что значит быть алкоголиком, он в
блистательных комических миниатюрах воплощал собственный невеселый житейский
опыт. «Он был гениальным артистом, потрясающим!» — под этими словами не раз
игравшей с ним актрисы Валентины Талызиной могли бы подписаться тысячи
кинозрителей.
Высшего образования у Буркова не было. Из-за дефектов речи
он не смог поступить ни в один театральный вуз, что не помешало в 32 года
попасть в одну из крупнейших трупп. За талант начальство прощало ему даже
запои. Сам Бурков свою актерскую карьеру считал не слишком удачной. Он был
убежден, что имеет право играть «только роли масштабные и годные для открытий».
Получив очередное приглашение на роль алкаша, не отказывал, а потом оставлял
горестные записи в дневнике. Тем благодарнее был Василию Шукшину, в «Печках-лавочках»
и «Калине красной» которого сменил амплуа.
//////////////////////////////////////
Жил актер скромно, словно не замечая народной любви.
Заработки тратил на книги. Читал все подряд – от Платона до Платонова. Мечтал
снять кино, которое перевернет мир. После похорон в его бумагах нашли программу
действий до 2001 года. Осуществить из нее удалось немногое. Однако сняться он
успел более чем в 60 фильмах, включая такие всенародно любимые, как «О бедном
гусаре замолвите слово», «Гараж», «Жестокий романс». Незадолго до смерти Бурков
был утвержден на главную роль в экранизации «Москва–Петушки». Этот образ мог
стать для него исповедальным, но не сложилось. Фильм так и не сняли: похоже,
кроме Буркова, никто не мог воплотить замысел Венедикта Ерофеева.
⠁ ⠂ ⠃ ⠄ ⠅ ⠆ ⠇ ⠈ ⠉ ⠊ ⠋ ⠌ ⠍
⠬ ⠭ ⠮ ⠯ ⠰ ⠱ ⠺
⡖ ⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛ ⡜ ⡝ ⡞ ⡟
<i>
⇘ Смерть —
пропасть. Нам кажется, что смерть у нас впереди. А она сбоку, она все время с
нами. И каждый из нас в любое время имеет право на нее. Смерть — это не
пропасть впереди, это пропасть рядом, сбоку, мы идем вдоль нее…
⇘ Хроники сердца
Ничего вечного в жизни нет, кроме ее самой.
Я знаю, что умру, как все, что не буду жить вечно ни
буквально, ни в переносном смысле. Обидно только, что опыт приходит к старости,
когда нет уже тех сил и энергии, что в молодости. И самое грустное в том, что
под старость поймешь, как по-настоящему жить нужно, а возможности «переиграть»
нет. Будут ли люди когда-нибудь жить безошибочно? Вряд ли. Ведь опыт предков
только частично помогает, потому что он не может забежать вперед, увидеть
будущее, а будущее всегда несет в себе (хоть и мало порой) неожиданности. Жизнь
всегда нова. Тем она и прекрасна: то, что мы переживаем сейчас, никогда не было
раньше и никогда не повторится в будущем.
//////////////////////////
⇘ Типичная черта
русского интеллигента: иметь в глубокой заначке на самый крайний случай либо
самоубийство, либо разоблачительную книгу о нашей преступной жизни.
⇘ Я человек и
меня можно убить словом. И каждого живого человека можно.
⇘ Стадная
радость - это большее рабство, чем стадный страх.
⇘ Люди ущербные
хотят воспитать всех остальных на своей ущербности и сделать такими же
ущербными.
⇘ Нужно быть
жестоким к себе, чтобы потом другие не были жестоки к тебе.
⇘ Умный человек
никогда не побоится скомпрометировать себя перед людьми серьезной беседой с
общепризнанным дураком. Только человек, боящийся прослыть среди людей за
неумного, будет избегать дураков. А раз он боится прослыть глупым, значит, у
него есть на то основания.
<b>
Георгий Бурков
Комментариев нет:
Отправить комментарий