19 февр. 2021 г.

✔✔ МИЛОШ ФОРМАН

╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦

██████████████████████

██████████████████████


89 лет назад родился <bМИЛОШ ФОРМАН </b (наст. имя - Ян Томаш Форман; 18 февраля 1932 — 13 апреля 2018), выдающийся чешско-американский кинорежиссер, сценарист, актёр, педагог, один из лидеров чешской "New Wave", дважды лауреат премии «Оскар» за лучшую режиссёрскую работу. В 1968 году, после вторжения советских войск в Чехословакию, Форман эмигрировал в США. Создал фильмы, ставшиe явлением американского и мирового киноискусства - «Отрыв» (1971) - Гран-при Каннского кинофестиваля (1971), «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) по одноимённой книге Кена Кизи (5 премий «Оскар»), «Рэгтайм» (1981), «Амадей» (1984) - 8 премий «Оскар», «Вальмон» (1989), «Народ против Ларри Флинта» (1996) - премия «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (1997), «Человек на Луне» (1999), «Призраки Гойи» (2006); был почетным профессором кино в Колумбийском университете, писал стихи, в 1994 году опубликовал автобиографию.


===== 2

_________________________________
✉✍✎✏✐✑✒

<i>

"Одним субботним вечером, когда мне было 4 или 5, родители впервые повели меня в кинотеатр. Это был документальный фильм про оперу «Проданная невеста» Бедржиха Сметаны. Самое странное, что кино было немым. На гигантском экране невероятных размеров люди открывали громадные рты, а из динамиков не раздавалось ни звука. Но все вокруг знали оперу наизусть и подпевали все громче и громче. Женщины были в слезах. Это был лучший способ познакомиться с кинематографом. А потом я посмотрел «Белоснежку и семь гномов». Тогда мне казалось, что это самая чудесная вещь на всем свете и я немедленно влюбился в Белоснежку. Незадолго до этого мне купили набор из семи кусков мыла, сделанных в форме семи гномов. И каждый день я мылил руки новым гномом. А когда я посмотрел мультфильм, я отложил мыло в сторону. Я испугался, что просто смылю гномов, и они исчезнут."

"Мои родители были арестованы нацистами во время войны, когда мне было восемь лет. Потом мне сказали: твои родители в концентрационном лагере, не волнуйся, они скоро вернутся и все будет хорошо. В то время единственные лагеря, про которые я знал, были скаутские. Я даже не мог себе вообразить, что происходило с моими родителями. Потом кто-то пришел и сказал: «Милош, твоя мать мертва». Но эта фраза ничего не изменила в моей жизни. Матери не было рядом уже два года. Наверное, если бы она умерла дома, все было бы иначе. Эта фраза настигла меня гораздо позднее, уже после войны, когда я подрос и вдруг начал по‑другому думать о вещах, которые происходят вокруг."

===== 3
<i>
"Когда я работал на телевидении в Чехословакии, каждый артист, который появлялся в эфире, должен был вписать все свои реплики в специальную форму и отправить ее цензорам — мы называли это «отправить наверх». Однажды я работал с двумя жонглерами, которые должны были выступать в эстрадном представлении. Как и всегда, я должен был представить цензорам то, что артисты собираются сказать в эфире. Но, естественно, жонглеры не собирались говорить ничего. Я пытался объяснить это цензорам, но без толку. Тогда я попросил жонглеров заполнить эту чертову форму самостоятельно, что они и сделали. Они написали что-то вроде «Эй! Хоп! Хоп! Хоп! Ап! Ах!» Бумага вернулась к нам с печатью «одобрено». Диалог был признан наверху неопасным."

"Сама по себе цензура — это не такое уж и страшное зло. Самое страшное зло — это то, что цензура порождает — самоцензура."

"Жить в страхе — это очень скучно."

"Совершенно очевидно, почему политики и продюсеры хотят, чтобы все фильмы были сентиментальными. Им не нужна жизнь, им нужна сказка."

"Я рассматриваю каждый фильм, как биографию, вне зависимости от того, биография ли это существовавшего человека или выдуманного."

"Я очень мало успел подержать в руках камеру. После войны у меня в руках оказалась 16-миллиметровая восточногерманская камера с отличной цейсовской оптикой. Я спросил одного своего друга, знает ли он кого-то, кто сможет объяснить мне, как в эту камеру засунуть пленку. Сам я не знал. Тогда мой друг привел Мирослава Ондричека (прим. - оператор большинства фильмов Формана), и с тех пор я даже близко не видел камеру, потому что он мне ее просто не отдавал."

МИЛОШ ФОРМАН

Публикация
Victoria Chulkova

Комментариев нет:

Отправить комментарий