23 окт. 2020 г.

 ✔✔

⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚&emsp; <b Венедикт Ерофеев </b#ДР# 

<i>

Сын репрессированного начальника железнодорожной станции, детство Ерофеев провел за Полярным кругом, в Мурманской области. Жизнь была тяжелой – его мать не могла прокормить детей, пришлось отправить Венедикта и его брата в детский дом, воспоминания о котором у будущего писателя остались самые мрачные. Учеба стала способом вырваться из заполярной беспросветности в большой мир, и Ерофеев использовал этот шанс – школу закончил с золотой медалью, без экзаменов поступил в МГУ.

Анархическая натура Ерофеева убила академическую карьеру в зародыше. Из МГУ его выгнали за непосещаемость на втором курсе. В дальнейшем он несколько раз перепоступал в вузы, но нигде толком не учился и каждый раз изгонялся с позором. Впрочем, Ерофеев и не нуждался в дипломе вуза: он всю жизнь занимался самообразованием, много читал, прекрасно разбирался во всех сферах гуманитарного знания от богословия до музыки.

«Мог месяцами просиживать в Исторической библиотеке, а восприимчивость у него была великолепная», – рассказывал о писателе его друг и однокурсник по МГУ Владимир Муравьев. Даже в 1980-е, когда Ерофеев уже очень плохо себя чувствовал, он решил выучить немецкий. «Быть круглым отличником на 45-м году жизни немножечко нелепо, но все-таки чуть лучше, чем быть в этом же возрасте забулдыгой, – писал сам Ерофеев по этому поводу. – Хорошо, что сохранилась четкость памяти, въедливость… и интерес ко всему земному и небесному, от Аристотеля до Фарабундо Марти».

</i>

===== 2

⧚⧚⧚⧚⧚⧚

Надо чтить, повторяю, потемки чужой души, надо смотреть в них, пусть даже там и нет ничего, пусть там дрянь одна - все равно: смотри и чти, смотри и не плюй...

⧚⧚

О, самое бессильное и позорное время в жизни моего народа - время от рассвета до открытия магазинов!

⧚⧚

Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загородиться человек, чтобы человек был грустен и растерян.

⧚⧚

Человек не должен быть одинок" - таково мое мнение. Человек должен отдавать себя людям, даже если его и брать не хотят.

⧚⧚

Я если захочу понять, то все вмещу. У меня не голова, а дом терпимости.

⧚⧚

Она подошла к столу и выпила залпом ещё сто пятьдесят, ибо она была совершенна, а совершенству нет предела...

⧚⧚
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах.

⧚⧚
Надо привыкнуть смело, в глаза людям, говорить о своих достоинствах. Кому же, как не нам самим, знать, до какой степени мы хороши?

⧚⧚
Я все могу понять, если захочу простить… У меня душа, как у троянского коня пузо, многое вместит. Я все прощу, если захочу понять.

<b
Белла Ахмадулина
</b> <i
Веничке Ерофееву
</i
Кто знает – вечность или миг
мне предстоит бродить по свету.
За этот миг иль вечность эту
равно благодарю я мир.

Что б ни случилось, не кляну,
а лишь благославляю легкость:
твоей печали мимолетность,
моей кончины тишину.
1960

Комментариев нет:

Отправить комментарий