22 февр. 2021 г.

 ✔✔

☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

<i>

Прочитал очень трогательную заметку в fb о Колосове и Касаткиной. И вспомнилось свое, забавное. Когда я пришел на ЦТ мне было 40 с небольшим лет. Изредка я встречался в коридорах Останкино с мэтром отечественного телевидения Сергеем Николаевичем Колосовым. И каждый раз Сергей Николаевич говорил мне, как я похож на Николая II и что если он будет снимать картину из того времени, он непременно возьмет меня на его роль. Поэтому, когда я узнал, что Карен Шахназаров собирается снимать картину в которой действует Николай II, я, не долго думая, без всякого приглашения, отправился на «Мосфильм».

К тому времени я уже немного примелькался на телеэкране и потому не удивился, что меня радостно приняли в съемочной группе. Я сказал, что хотел бы увидеться с Кареном. Мне ответили, что сейчас он занят на съемке, но я могу пройти в костюмерную для подборки костюма, а затем на фотопробы. Такой прием мне понравился, значит, они тоже «видят» меня в роли последнего царя. При подборе костюма барышня выдала мне генеральскую форму. Я удивился:
- Вы, кажется, ошиблись, - сказал я, - ведь, Николай II был в чине полковника.
- Николай II? – опешила костюмерша, - но его роль у нас будет исполнять Олег Иванович Янковский!
И она показала на его фотографию, висевшую на стене, где Янковский был в гриме царя.
- А вас, как я понимаю, Карен Георгиевич будет пробовать на роль генерала Рузского.
Теперь уже опешил я, ничтоже сумняшеся. Отступать было неудобно, иначе я стал бы посмешищем на всю киностудию и одевшись в «неправильную» форму, я отправился на фотопробы.

===== 2
<i>
Потом были съемки под Ленинградом, где на подъездной станции я ходил вдоль состава вместе с царем и уговаривал его отречься от престола. Камера следила за нами из окна царского вагона, так что слов было не слышно, лишь обрывки фраз. И Олег, раскалывая меня, говорил что-то ужасно смешное. Я же пытался «сохранять лицо». Потом была замечательная ночь в гостиничном номере Карена, где мы втроем до утра пили коньяк и о чем-то говорили, говорили….
Перед показом картины «Цареубийца» в Доме кино, мне трижды звонили из группы и приглашали на премьеру. Я пришел, на сцену выходить отказался, роль-то блошиного размера. Во время показа сидел рядом с Олегом и приготовил незамысловатую шутку, мол, Олег, а я-то тебя в этой сцене переиграл.
Но шутка не получилась. Наш эпизод не вошел в картину, Карен потом объяснил это тем, что мы оказались с Олегом слишком схожи, оба в длиннополых шинелях, в одинаковых папахах, лица в чем-то схожие, лишь погоны разные.
Я не испытал досады, походить на Олега Янковского, это большая честь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий