28 дек. 2014 г.

❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения
   
  
 
Евгений Рейн</b>
 

<u>Ночь в Комарово </u>

Памяти
Анны Андреевны Ахматовой,
Ильи Авербаха,
Владимира Торопыгина

<i>
Три могилы - Илюши, Володи и Анны Андреевны -
обошел и отправился вниз по шоссе на залив.
Постоял у торосов, последним, растерянным,
предзакатным лучом старину осветив.
Над заливом на сером, лиловом и клюквенном
проступает лишь серпика узкий ущерб;
вот еще полминуты, и куколем угольным
покрывается все, что глядело наверх.
Закрываются дни, отгулявшие намертво, -
эти будки, побудки, мечты и мячи;
то, что будет еще, навсегда упомянуто;
то, что так позабылось, хоть плачь да молчи.
Эти розы и слезы, сонеты приморские,
эти зимние дачи и пляжные дни,
эти теплые плечи, колени замерзшие,
на открытом шоссе неземные огни.
На разбитом рояле запавшие клавиши,
по которым мальчишеский марш проходил,
и на этом запущенном маленьком кладбище -
три ограды еще не отрытых могил.
</i>

Евгений Рейн. Пять стихотворений


<u>Из интервью:

- Существовала знаменитая «Ахматовская четверка», в которую, кроме вас, входили известные поэты, но только вас называют учеником Ахматовой. Почему? </u>

- Нас было четверо - Иосиф Бродский, Дмитрий Бобышев, Анатолий Найман и я. Наши жизни сложились по-разному - Бобышев и Бродский эмигрировали, Бобышев сейчас живет в Чикаго, Бродский стал Нобелевским лауреатом, всемирно известным поэтом. Найман живет в Москве, пишет прозу, я к этой прозе отношусь отрицательно, но это уже другой вопрос. Как говорил Бродский, из всех учеников Ахматовой я наиболее близок к ней, я действительно воспитанник и ученик Ахматовой. Анна Андреевна читала мои стихи.

<u>- Вы рано начали писать стихи? </u>

- Я начал писать с пяти лет, конечно, это были детские стихи. Моя первая публикация состоялась в городке под Ленинградом, он теперь называется Зеленогорск. Там выходила газета «Ленинградская здравница», я принес в редакцию свои стихи - и их сразу же опубликовали, на другой день. Потом, когда меня 30 лет не публиковали, я всегда говорил: это была расплата за то, что меня напечатали в «Ленинградской здравнице» на другой же день. За ту публикацию я получил гонорар семнадцать рублей и экземпляр газеты. На свой первый гонорар я купил маме фарфоровую собачку Мейсенского завода. Она у меня до сих пор на буфете стоит.


⋱⋱⋱ ❤  ⋰⋰⋰   

Комментариев нет:

Отправить комментарий