<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ
✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Вы шо, с мозгами поссорились?
◗
Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.
◖
Фима, не расчесывай мне нервы!
◗
</i>
◖◗
<b> Легенды Одессы: водители кобылы. </b>
Хрестоматийно известна честность одесских биндюжников — ещё
никогда ни одна вещь не пропала. И вы вправе спросить: так в чём же заключалась
опасность? Поскольку дорога предстояла долгая, возница заезжал «заправиться» в
один из попутных трактиров. Увы, нынешние автозаправочные станции, то есть АЗС,
скопировали с тогдашних трактиров, прежде всего, главное их завоевание — темпы
«заправки». Одним словом, заглянув на «заправку» в мае, могло так получиться,
что фикус и пианино прибывали на место уже только к концу августа. Но от этого
в накладе не был никто, особенно биндюжник. Осенью при расчёте хозяин отваливал
ему огромные премиальные — но, согласитесь, всё лето без пианино и без фикуса
того стоили.
Да, люди, носящие гордое имя «биндюжник» были в Одессе
всегда востребованы и уважаемы. Это естественно, большинство биндюжников были с
Молдаванки, а на Молдаванке всегда был крепок генофонд. Но главным их
достоинством было благородство. Вы сомневаетесь, а мы развеем ваши сомнения
каверзным вопросом: «Подумайте, будь это не так, стал бы такой человек как
Исаак Бабель воспевать в своих рассказах биндюжников от Фроима Грача до отца
Бени Крика?». Врождённое благородство подтверждает такой казалось бы
незначительный штрих: когда к биндюжнику приближалась женщина, он замолкал.
Кто-то может подумать, что терял дар речи. Да, виновата была речь, но совсем по
другой причине — речь биндюжника была многоэтажна, забориста и нецензурна.
Другой, к сожалению, он не был обучен. Но одесский биндюжник не лишён был
собственного достоинства, вот почему замолкал при приближении женщины. Жаль,
что ныне некоторые наши женщины, позаимствовали у тех биндюжников не
достоинство, а только речь.
Лихие лихачи
Но пора перейти ко второй группе людей с кнутом,
занимающимся извозом, к извозчикам. Они составляли совершенно иную общность
людей. Самым интересным в деятельности извозчиков был, пожалуй, предварительный
договор с клиентом о плате за проезд, которая никогда не была постоянной, как и
настроение договаривающихся.
Извозчик, торгуясь, учитывал массу факторов: внешний вид
седока, торопится тот или нет, приезжий или местный, вооружён или очень опасен,
но главное, один или с дамой. Отдельно учитывался вес дамы. Отметим, что в
одесских экипажах сиденья всегда были более широкими, чем в других городах, ибо
в Одессе таки имели, чем сидеть. При этом самым несущественным было, куда
ехать.
Седок, в свою очередь, тоже оценивал ситуацию: много ли на
стоянке извозчиков, удобна ли пролётка, женат ли извозчик, замужем ли кобыла. И
вновь самым несущественным было то, что пассажир, вообще-то, никуда ехать и не
собирался.
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Комментариев нет:
Отправить комментарий