<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ
✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Не жалеешь, Фира,
что замуж вышла?
- Да что ж я, не человек, что ли? Жалко его, конечно…
◗
— Розочка, вы хотите работать у нас машинисткой, но не
умеете даже заправить ленту.
— Ну и что с того? Рихтер, между прочим, тоже не умеет
настраивать свой рояль.
◖
— Знаешь, когда я встречаю тебя, сразу думаю об Изе.
— Почему вдруг?
— Он тоже мне должен и не отдает.
</i>
◖◗
<i>
КАК ОДЕССА НАУЧИЛПСЬ ЛЕТАТЬ
У кого-то сильна тяга к сцене, например, у императора
Нерона, у кого-то — тяга к власти, скажем, у канцлера Бисмарка, у кого-то —
тяга к маркизе Помпадур, в частности, у Людовика ХV. А у одесситов всегда была
сильна тяга в небо. Причём, они строили не только космические корабли, как наш
земляк Валентин Глушко, но и воздушные шары (надо же было с чего-то начинать).
А поскольку 27 августа «День украинской авиации», неплохо бы напомнить
украинцам, где и с чего начиналась их авиация, кстати, и российская тоже.
Герои пятого океана
Первым летательным аппаратом в Одессе стал воздушный шар,
взмывший с Сергеем Уточкиным над городом в 1907 году. Причём, это был не то
чтобы первый в истории полёт вверх, а первый — не вниз, почему и попал в
анналы.
Но наиболее оголтелые энтузиасты воздухоплавания собрались в
Одесском аэроклубе во главе с аэронавтом-любителем Ван дер Шкруфом, по совету
друзей решившим стать голландцем, а не Шкруферовичем, хотя это тоже было
красиво. Желая придать Одесскому аэроклубу форму настоящего клуба, Ван дер
Шкруф первым делом позаботился о форме, то есть о кожаных куртках, в которых
тогда ещё ходили не бандиты, а авиаторы. Узнав, что этот товар дешевле всего в
Египте, аэроклуб немедленно выехал на родину фараонов с показательными
выступлениями, причём, как это принято в Одессе, выехал в своём самом полном
составе — не брать же товар на глаз (товар ведь надо было примерить, пощупать,
поторговаться).
Журнал «Воздухоплаватель» сообщает, что это было
незабываемое для Египта зрелище. Все пирамиды были заклеены афишами:
«Одесские аэронавты в Египте! Проездом с Куликового поля на
Елисейские поля! Только один полёт!».
Последнее было сущей правдой, потому что больше одного раза
Ван дер Шкруфу никогда ещё взлетать не удавалось. Это понятно: энтузиасту
блестяще удавался взлёт, а вот с посадкой всегда была накладка.
Итак, в тот знаменательный день пирамиды были просто усеяны
зрителями. Особенно много было дам. Дело в том, что Египет ещё помнил бурную
наполеоновскую оккупацию, поэтому давно никем не оккупированные дамы готовы
были поднять не только шар, но и фараона из усыпальницы. Так что при виде их
шар тут же поднялся на семь метров.
Вот документальная запись очевидца. Нельзя читать её без
волнения: «Шар с Ван дер Шкруфом взлетел с ван дер шкрипом и целых полминуты
парил над пустыней, пока, как говорят голландцы, не грохнул с ван дер шмяком».
Спасло Ван дер Шкруфа только то, что, когда оболочка шара
лопнула, он, как бывалый любовник и стреляный аэронавт, с криком «Муж пришёл!»
сиганул из корзины. И тут ему, наконец, повезло, так как упал он на древнего
каменного Сфинкса, и с тех пор у египетского Сфинкса человеческое лицо Ван дер
Шкруфа и его нечеловеческая улыбка.
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Комментариев нет:
Отправить комментарий