3 сент. 2020 г.

✔✔
&emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

 <b>Виктор Платонович Некрасов</b>
<i>
Грустный вечер, темно за окном.
Осень топчется что — то на месте.
Я глушу свои мысли вином,
Позабыв о достоинстве, чести.
Хлесткий ветер бросает в окно
Мелкий дождь вперемешку со снегом.
И скрипит на шарнире одном
Ставня, сделанная еще дедом.
Не хотелось о грустном писать,
Отчего же душа тогда плачет?
А на сердце поставит печать,
И отправит в архив, не иначе.
Знаю я, что теперь ты здорова.
Значит снова мы будем вдвоем.
Повторяю я снова и снова:
«Я люблю тебя — счастье мое».
</i>
&

Виктор Платонович Некрасов родился (4) 17 июня 1911 года в Киеве. В 1936 году окончил Киевский строительный институт, параллельно проходил обучение в театральной студии при театре. После окончания института работал актером и театральным художником.

С 1941 по 1944 год Некрасов был на фронте полковым инженером, после ранения, в начале 1945 года, был демобилизован. Его повесть «В окопах Сталинграда», опубликованная в 1946 году в журнале «Знамя», была одной из первых книг о войне, написанных объективно и правдиво. Именно она принесла Некрасову подлинную славу.

===== 2
<i>
"... Мне просто грустно. Грустно, потому что в жизни нужно чувствовать себя необходимым. А я… я, в лучшем случае, только нужен… Да и то не знаю, очень ли..."
– Вы знаете, что это значит – деликатность? – Николай Иванович очень серьезно посмотрел на Юрочку. – Высшая форма уважения к человеку.

Не знаю, как для кого, но для меня очень важна всегда «география» самого произведения. Важно знать, где жили – точно! – Раскольников, процентщица. Где жили герои вересаевского «В тупике», где в Коктебеле был их белый домик с черепичной крышей и зелеными ставнями. Я был сперва разочарован (уж очень привык к этой мысли), а потом обрадован, узнав, что Ростовы никогда не жили на Поварской именно в том доме, где сейчас Союз писателей (тут жила Наташа, а теперь отдел кадров или бухгалтерия…). Причем важно было, где жили и действовали герои, не автор, а именно герои. Они всегда (сейчас, может быть, в меньшей степени) были важнее придумавшего их автора. Впрочем, Растиньяк и до сих пор для меня «живее» Бальзака, как и д'Артаньян – старика Дюма.

"... Выяснилось, что самое важное в жизни – это друзья. Особенно когда их лишаешься. Для кого-нибудь деньги, карьера, слава, для меня – друзья… Те, тех лет, сложных, тяжелых и возвышенных. Те, с кем столько прожито, пережито..."

В конце концов, совершенно безразлично, каким в жизни был Вагнер или Микеланджело (они были и такими и сякими), – важно, что они создали великое искусство…

когда идешь рядом, в глаза обычно не смотришь

Самое главное в дружбе — умение понять и прощать.

© Виктор Некрасов 

Комментариев нет:

Отправить комментарий