3 сент. 2020 г.

✔✔
<i>
Каждый раз, когда Россия делает что-нибудь нехорошее, а она это делает нередко, прогрессивная российская общественность гневно бросает в лицо западу вопросы типа “доколе” и “что они там себе думают”. Фактически это можно слить в один вечный вопрос, четко сформулированный персонажем Венички Ерофеева: по какую сторону Пиренеев больше уважают русского человека?
Прожив большую часть жизни на этом западе, я могу ответить на этот вопрос со всей определенностью: ни по какую. Проблемы России занимают население тамошних стран примерно настолько же, насколько проблемы Сатурна или Юпитера. В первую очередь и почти исключительно его занимают проблемы собственного благосостояния и безопасности, и демократически избранные правительства вынуждены более или менее соответствовать.
Прежде, чем сказать на это гневное “фи”, позвольте объяснить, что эти люди ведут себя примерно как вы, хотя иногда все-таки немного лучше. Недавно у нас на глазах раздавили Гонконг, жители которого годами самоотверженно отстаивали свою свободу. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но особой волны возмущения по этому поводу я в российской сети не замечаю. Если вы ее видите - покажите мне, близорукому. И объясните, почему вы считаете, что вы лучше гонконгцев - потому что это не так уж и очевидно.
Про уйгуров или кашмирцев даже спрашивать не буду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий