18 дек. 2021 г.

    

<i> 

"Много лун тому назад доллар равнялся 870 лирам и мне было 32 года. Планета тоже весила на два миллиарда душ меньше, и бар той stazione, куда я прибыл холодной декабрьской ночью, был пуст. Я стоял и поджидал единственное человеческое существо, которое знал в этом городе. Она сильно опаздывала.

....Впервые я увидел ее несколько лет назад, в том самом предыдущем воплощении: в России. Тогда картина явилась в облике славистки, точнее специалистки по Маяковскому. Последнее чуть не зачеркнуло картину как объект интереса в глазах моей компании. Что этого не случилось, было мерой ее обозримых достоинств. 180 см, тонкокостная, длинноногая, узколицая, с каштановой гривой и карими миндалевидными глазами, с приличным русским на фантастических очертаний устах и с ослепительной улыбкой там же, в потрясающей, плотности папиросной бумаги замше и чулках в тон, гипнотически благоухая незнакомыми духами, - картина была, бесспорно, самым элегантным существом женского пола, сумасводящая нога которого когда-либо ступала в наш круг."

ИОСИФ БРОДСКИЙ
"Набережная Hеисцелимых", ноябрь 1989 г.
Перевод с английского Г. Дашевского
...
Фото: графиня Мариолина Дориа де Дзулиани, в которую был влюблен Иосиф Бродский и которой первоначально посвятил эссе "Набережная неисцелимых"."

Публикация Victoria Chulkova

Комментариев нет:

Отправить комментарий