2 мар. 2021 г.

 ✔✔

<b>  

</b>  

<i>ГЕНСОКУ – 90!

.
В середине 70-х Эдуард Григорьевич Бабаев (московские журфаковцы это имя помнят) говорил мне в Тарусе: «Учтите, Андрей, Россия такая страна, что ни одной глобальной идеи в ней нельзя довести до воплощения: ни христианства, ни коммунизма».
.
В 96-м мы с Николаем Беляком стали доверенными лицами Горбачева на выборах в президенты России: так вышло, что в Питере все статусные персоны под разными предлогами отказались, ну и уперлось в нас, нестатусных, но желающих помочь ему в безнадежной этой затее. Но, прежде чем принять его предложение, написали письмо, спросили, мол, сможет ли он сказать, что не собирался демонтировать постройку, но, став генсеком, скоро убедился, что стена грозит обрушиться даже от прикосновения малярной кисти.
.
Горби позвал нас в Москву, в свой фонд, и поинтересовался: «А вы откуда это знаете?»
.
Так это ж было видно…
.
Его звали «Минеральный секретарь». Считалось, что за антиалкогольную кампанию середины 80-х. (Только он не был ее инициатором – это лигачевский проект). Говорят, что прозвище это в узком кругу партийной верхушки пошло раньше: до своего перевода в Москву Горбачев был ставропольским первым секретарем, и в Минводах (Минеральных водах!) в неофициальной обстановке принимал всю верхушку политбюро.)
А вот слово «генсок» до него не доходило. Услышав его от меня, он на секунду замер, а потом выдал тираду. Она мне так понравилась, что я извлек из сумки папку, а из папки чистый лист. И попросил перенести сказанное на бумагу.
– А зачем тебе?
– Так, может, книжку писать стану…
– И ты тоже?.. (Вздохнул.) Ну, давай…
.
«Андрей! Ты не прав! Никакой я не ГенСок! Ты – совок, а я, получается, Генсовок! Вот так! М. Горбачев. 21.02.01».
.
– Опубликовать могу?
– Валяй, если надо.

===== 2
<i>
Когда с Сергеем Мировым снимали очередной (второй или третий) фильм о Старой Ладоге, первой русской столице, Горби помогал собирать деньги на финансирование археологической экспедиции Евгения Рябинина и согласился сняться в фильме. И даже надеть большие черные очки ювелира (чтобы в кадре его сразу нельзя было узнать). Рассматривал рябининские находки. Охнул, когда увидел любшанские пружинные ножницы VIII века: «Я же такими в войну овец стриг!..»
После съемки состоялся такой диалог:
Миров: – Ой, спасибо, Михал Сергеевич, как вы здорово нам подыграли!
М.С.Г.: – Так ведь сорок лет в театре.
Мы с Мировым: – В каком-таком театре?
М.С.Г.: – В театре абсурда. В политическом.
.
Да, а тот автограф передан мною в рукописный отдел Пушкинского Дома. Пока это единственный горбачевский автограф в собрании ИРЛИ РАН.
.
С днем аиста, Михаил Сергеевич!

Комментариев нет:

Отправить комментарий