┻┳|     <b>
OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┳┻|⊂ノ
<i>
Где-то аккурат между
трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России
конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом
понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках
первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором
в созревании и становлении русского модерна.
<u>
Наследники Пиквика</u>
Кажется, феномен,
подобный объединению «Мир искусства», мог зародиться только в Петербурге.
Именно там в частной школе Карла Мая, из стен которой в разное время вышли три
десятка будущих членов Академии наук или Академии художеств, в 1887 году
образовался кружок «Невские пиквикианцы». Ученики школы — Александр Бенуа,
Вальтер Нувель, Дмитрий Философов и Константин Сомов, а также примкнувшие к ним
позднее Сергей Дягилев и Леон Бакст собирались, чтобы совместно изучать историю
искусств (главным образом живопись и музыку).
Благодаря энергии и
организаторскому дарованию Дягилева узкий круг избранных любителей искусства,
названный в честь первого романа Чарльза Диккенса, перерос в более солидную
группу «Мир искусства». К ней присоединились московские художники Константин
Коровин, Валентин Серов, братья Васнецовы, Михаил Врубель и Михаил Нестеров.
Дягилев, к тому
моменту уже вовсю увлекшийся коллекционированием картин, в 1898 году
организовал для последних выставку в Петербурге, где были представлены также работы
финских художников. Позже экспозицию увидели в Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне и
Берлине.
//////////////////////
Мероприятия,
организованные «Миром искусства», стали пользоваться большим успехом, что
позволило Дягилеву год спустя провести масштабную выставку, на которой вместе с
картинами русских творцов были показаны работы четырех десятков художников из
Европы, таких как Моне, Дега, Уистлер, Бёклин и другие. Имена, представленные
на выставках мирискусников, не всегда можно было объединить стилистически или
хронологически. Помимо личного вкуса самого Дягилева и его единомышленников, в
формировании художественного пантеона, а также появлении новых членов
объединения, были и другие мотивы.
Рассказывая о
процессе образования «Мира искусства», Бенуа писал: «Нами руководили не столько
соображения „идейного“ порядка, сколько соображения практической необходимости.
Целому ряду молодых художников некуда было деваться. Их или вовсе не принимали
на большие выставки — академическую, передвижную и акварельную, или принимали
только с браковкой всего того, в чем сами художники видели наиболее явственное
выражение своих исканий… И вот почему Врубель у нас оказался рядом с Бакстом, а
Сомов рядом с Малявиным. К „непризнанным“ присоединились те из „признанных“,
которым было не по себе в утвержденных группах. Главным образом, к нам подошли
Левитан, Коровин и, к величайшей нашей радости, Серов. Опять-таки, идейно и
всей культурой они принадлежали к другому кругу, это были последние отпрыски
реализма, не лишенного „передвижнической окраски“. Но с нами их связала
ненависть ко всему затхлому, установившемуся, омертвевшему».
Полностью читать https://artchive.ru/encyclopedia/3234~Mir_iskusstva_Nostalgija_po_prekrasnomu_daleko
<b> Работы художника</b>
https://artchive.ru/encyclopedia/3234~Mir_iskusstva_Nostalgija_po_prekrasnomu_daleko
</i>
┳┻|__
Комментариев нет:
Отправить комментарий