25 мар. 2018 г.


┻┳|       &emsp;&emsp;&emsp; <b> OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┻┳| .)

┳┻|
┻┳|&emsp;&emsp; <b> «Мир искусства». Ностальгия по прекрасному далеко </b>
<i>
Где-то аккурат между трагизмом передвижников и ломающим академические устои авангардом в России конца 19 века сформировалось сообщество художников, тяготеющих к красоте в классическом понимании этого слова. «Мир искусства», хоть и просуществовал в рамках первоначальной идеи всего чуть более десятка лет, успел стать решающим фактором в созревании и становлении русского модерна.
<u>
Наследники Пиквика</u>
Кажется, феномен, подобный объединению «Мир искусства», мог зародиться только в Петербурге. Именно там в частной школе Карла Мая, из стен которой в разное время вышли три десятка будущих членов Академии наук или Академии художеств, в 1887 году образовался кружок «Невские пиквикианцы». Ученики школы — Александр Бенуа, Вальтер Нувель, Дмитрий Философов и Константин Сомов, а также примкнувшие к ним позднее Сергей Дягилев и Леон Бакст собирались, чтобы совместно изучать историю искусств (главным образом живопись и музыку).

Благодаря энергии и организаторскому дарованию Дягилева узкий круг избранных любителей искусства, названный в честь первого романа Чарльза Диккенса, перерос в более солидную группу «Мир искусства». К ней присоединились московские художники Константин Коровин, Валентин Серов, братья Васнецовы, Михаил Врубель и Михаил Нестеров.

Дягилев, к тому моменту уже вовсю увлекшийся коллекционированием картин, в 1898 году организовал для последних выставку в Петербурге, где были представлены также работы финских художников. Позже экспозицию увидели в Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне и Берлине.

//////////////////////
 <i>
Мероприятия, организованные «Миром искусства», стали пользоваться большим успехом, что позволило Дягилеву год спустя провести масштабную выставку, на которой вместе с картинами русских творцов были показаны работы четырех десятков художников из Европы, таких как Моне, Дега, Уистлер, Бёклин и другие. Имена, представленные на выставках мирискусников, не всегда можно было объединить стилистически или хронологически. Помимо личного вкуса самого Дягилева и его единомышленников, в формировании художественного пантеона, а также появлении новых членов объединения, были и другие мотивы.

Рассказывая о процессе образования «Мира искусства», Бенуа писал: «Нами руководили не столько соображения „идейного“ порядка, сколько соображения практической необходимости. Целому ряду молодых художников некуда было деваться. Их или вовсе не принимали на большие выставки — академическую, передвижную и акварельную, или принимали только с браковкой всего того, в чем сами художники видели наиболее явственное выражение своих исканий… И вот почему Врубель у нас оказался рядом с Бакстом, а Сомов рядом с Малявиным. К „непризнанным“ присоединились те из „признанных“, которым было не по себе в утвержденных группах. Главным образом, к нам подошли Левитан, Коровин и, к величайшей нашей радости, Серов. Опять-таки, идейно и всей культурой они принадлежали к другому кругу, это были последние отпрыски реализма, не лишенного „передвижнической окраски“. Но с нами их связала ненависть ко всему затхлому, установившемуся, омертвевшему».


<b> Работы художника</b>
https://artchive.ru/encyclopedia/3234~Mir_iskusstva_Nostalgija_po_prekrasnomu_daleko
</i>
┳┻|__


Комментариев нет:

Отправить комментарий