13 нояб. 2020 г.

ששששש

שששששששששש

<b> 


</b> 
(Фотография: в фойе кинотеатра сидит человек)

 Эту фотографию сделали в 1910 году — на ней архитектору <b>Фёдору Шехтелю </b> 51 год.

<i>
Сам Шехтель мог про это забыть — он был феноменально неточен в датах, и своим годом рождения попеременно называл 1859, 1860, 1862 и даже 1863. Когда-то богемный юноша вылетел из архитектурного института и стал зарабатывать как устроитель эффектных народных гуляний, рисуя, по выражению его друзей, «между чертёжной доской и бутылкой шампанского». В числе своих учителей он называл не светил архитектуры, а художника Виктора Васнецова. Перенеся его неорусский стиль в архитектуру и развив его, Шехтель стал одним из самых самобытных русских архитекторов рубежа XIX–XX веков.

На этом фото уже не молодой архитектор, который сердечно дружил с Исааком Левитаном и носил дрова семье Чеховых, а умудрённый академик архитектуры, который сделал себе имя, построив Ярославский вокзал, сотню особняков для богатейших людей Российской империи (среди них особняк Рябушинского и Морозовой) и по дружбе оформив интерьеры МХТ им. Чехова и Пергамского зала ГМИИ им. Пушкина. Владелец электротеатра «Художественный» Альберт Брокш поручил ему перестройку здания, и Шехтель придал ему узнаваемые сегодня черты — строгий неоклассический фасад, вместительное фойе и главный зал.

Спустя 9 лет, уже после революции, Шехтель проповедует молодым архитекторам, которые переживают бурные будни новой эпохи: «К жизни нас приковывают лишь стимулы труда, любви и искусства (в них весь смысл жизни), без них мы бы не знали, зачем нас создал творец, и благодаря лишь им мы находим в себе силу переносить все горести и лишения нашего существования (в противном случае наша жизнь была бы бессмысленной)». Кажется, этот совет очень к месту и в бурном 2020 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий