15 апр. 2014 г.

<i><b>
    Франсиско ГОЙЯ
</i></b>
<i>
Франсиско Гойя-и-Лусиентес прожил долгую жизнь, 82 года. Первые годы своей творческой жизни он, как и его учитель (художник, впрочем, ничем не примечательный), расписывал церкви и монастыри близ Сарагосы, города, в окрестностях которого он родился в 1746 году. Затем была поездка в Италию и Мадрид. В 29 лет он переселяется в столицу Испанского королевства. Начинается так называемый "гобеленовый" период его творчества. Около 16 лет он создает "картоны" для фабрики гобеленов.

Этот Гойя известен специалистам, но мало известен зрителям. Его лучшие работы еще впереди. Он получает известность как портретист, становится придворным художником в 1786 году, спустя 5 лет первым придворным живописцем испанского короля, повторяя судьбу Веласкеса, которому он поклонялся.


Андрей Вознесенский

Гойя

Я — Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворог,
                                    слетая на поле нагое.
Я — горе.

Я — голос
Войны, городов головни
                                              на снегу сорок первого года.
Я — голод.

Я — горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол,
                                            било над площадью головой...
Я — Гойя!

О грозди
Возмездия! Взвил залпом на Запад —
                                                      я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие
                                                               звезды —
как гвозди.

Я — Гойя.

1959


  Франсиско Гойя. Маха обнажённая

    Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%BE%D0%B9%D1%8F&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=G3tNU83SN-Ow4QTdrYGwBw&ved=0CCcQsAQ4Cg&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий