2 мар. 2017 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ПОМЕРАНЦ
</b>
░░|<i> Кажется, знаю, чего мне не хватает в этом перевернутом мире. Под крестами карантина. За зеркалами кривды.
Именно голоса человека, который созвучен мыслям и душе. Кто оставлял надежду даже пессимизмом.
И чаю, что не только мне одиноко без великого старика.
Григорий Соломонович Померанц тоже ушел 4 года назад в феврале.
Он был Учителем, к мыслям которого возвращаешься, когда отказываясь от одного, ищешь пути к другому.
В Израиле я стал понимать это лучше, яснее.
* * *
"Любимым писателем моего еврейского виленского детства был Ицхок-Лейбуш Перец. Трудно понять, что я находил в нем мальчиком шести-семи лет. Много позже, давно позабыв еврейскую грамоту и достав русский перевод, я немел от удивления: эти хасиды, искавшие Бога в посте и молитве, этот Бонча-молчальник… Почему я полюбил именно Переца, а не Шолом-Алейхема, которого обожала мама?
Атеистическая семья.
Дядя Александр ел ветчину и не верил в Бога. А ребенок, прямо после «Крокодила» К. Чуковского, заученного наизусть, читает про хасидов. Какое-то чудо.
Потом обрыв (после переезда в Москву, потери родного языка и начала школьных лет: не знаю, что важнее).

И только студентом я заново нашел свое в русской оболочке, у Достоевского. Может быть, поэтому суть дела для меня лежит глубже оболочки…" (Записки гадкого утёнка) </i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий