<b>Помним</b>
    ❖ ❦ ◈
❥ ❖ ❧ ◈
❤
<b>
АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ
</b>
 ﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>Александр Галич родился 19 октября 1918 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в семье служащих. Его отец Аркадий Самойлович Гинзбург был экономистом, а мама Фанни Борисовна Векслер работала в консерватории. Она увлекалась театром, училась музыке, и большинство увлечений Фанни Борисовны передалось затем ее детям - Александру и Валерию, ставшему позже кинооператором, и снявшему фильмы "Солдат Иван Бровкин", "Когда деревья были большими", "Живет такой парень" и
другие картины.
Сразу после рождения первенца семья Гинзбургов переехала в Севастополь, в котором прожила около пяти лет, а в 1923 году они перебрались в Москву, в один из домов в Кривоколенном переулке. Спустя три года Александр поступил в среднюю школу БОНО-24.
Младший брат Александра Валерий вспоминал: "Мир Кривоколенного переулка был замкнутым, я вроде бы ничего не знал о том, что происходило вовне, но при этом сопричастность этому вроде бы незнаемому была неудивительной. Мы всем двором, взрослые и дети, наблюдали подъем аэростата - зрелище само по себе ничего не представляло, но сопричастность событию создавала некую "ауру" естественной общности, что ли. В начале Кривоколенного, почти на углу Мясницкой, была стоянка извозчиков, а рядом - два котла для варки асфальта. В них ночевали беспризорники, в тепле. Мы, приготовишки, упоенно пели песню про "финский нож" или частушку: "Когда Сталин женится, черный хлеб отменится", и
нам казалось, что мы приобщаемся к их беспризорной вольности. Учились мы в здании бывшей гимназии в Колпачном переулке, занятия для нас начинались часов с двенадцати, и мы, сидя на полу в ожидании, когда старшие освободят классы, все это распевали... Дом наш в Кривоколенном был суматошный, бесконечные гости, всегда кто-нибудь ночевал из приезжавших, и папа, и мама работали. Они не были конторскими служащими, поэтому работа была не регламентирована, т. е. длилась гораздо больше обычного рабочего дня, общения с ними в детстве было мало, близость пришла позднее..."
Благодаря матери Александр в раннем возрасте начал увлекаться творчеством, с пяти лет учился играть на рояле и писать стихи. В восемь лет он стал заниматься в литературном кружке, которым руководил поэт Эдуард Багрицкий. В школе Александр учился на "отлично" и был всеобщим любимцем - он прекрасно играл на рояле, хорошо танцевал, пел революционные песни и декламировал стихи. Когда Александру исполнилось 14 лет, были опубликованы его первые стихи.
В июне 1934 года Гинзбурги переехали на Малую Бронную улицу. Окончив девятый класс десятилетки, Александр подал документы в Литературный институт и, к удивлению многих, поступил туда. Однако ему этого было мало, и он в те же дни подал документы еще в одно учебное заведение - Оперно-драматическую студию К.С.Станиславского на драматическое отделение. И вновь, к удивлению родных и друзей, он был принят. Чуть позже, когда совмещать учебу в обоих вузах ему стало крайне сложно, Александр отдал предпочтение театру и ушел из Литинститута. Однако и в Оперно-драматической студии он проучился всего три года и покинул ее, так и не получив диплома. Причем поводом к уходу из студии послужила обида. Один из преподавателей студии, народный артист Л.Леонидов, однажды дал ему для ознакомления его личное дело. И там, среди прочего, Александр прочел слова, написанные рукой Леонидова: "Этого надо принять! Актера из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!". Юного студийца эта фраза задела, и он ушел в только что открывшуюся студию под руководством Алексея Арбузова. Было это осенью 1939 года. А в феврале следующего года студия дебютировала спектаклем "Город на заре".
<u> </u>
⇝
Полностью читать ⇝ http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=316
</i>
❖ ❦ ❥ ❖ ◈
<b>
  Облака </b>
<i>
  Облака
плывут, облака,
  Не
спеша плывут, как в кино.
  А
я цыплёнка ем табака,
  Я
коньячку принял полкило.
  Облака
плывут в Абакан.
  Не
спеша плывут облака.
  Им
тепло, небось, облакам,
  А
я продрог насквозь, на века!
  Я
подковой вмёрз в санный след,
  В
лёд, что я кайлом ковырял!
  Ведь
недаром я двадцать лет
  Протрубил
по тем лагерям.
  До
сих пор в глазах снега наст!
  До
сих пор в ушах шмона гам!..
  Эй,
подайте ж мне ананас
  И
коньячку ещё двести грамм!
  Облака
плывут, облака,
  В
милый край плывут, в Колыму,
  И
не нужен им адвокат,
  Им
амнистия — ни к чему.
  Я
и сам живу – первый сорт!
  Двадцать
лет, как день, разменял!
  Я
в пивной сижу, словно лорд,
  И
даже зубы есть у меня!
  Облака
плывут на восход,
  Им
ни пенсии, ни хлопот,
  А
мне четвёртого — перевод,
  И
двадцать третьего — перевод.
  И
по этим дням, как и я,
  Полстраны
сидит в кабаках!
  И
нашей памятью в те края
  Облака
плывут, облака...
  И
нашей памятью в те края
  Облака плывут,
облака...
  1962
</i>
❦ ❦ ❦
<b>Пейзаж -
Философский этюд, из цикла Серебряный Бор (Говномер) </b>
Александр Галич
   "В
Серебряном Боре, у въезда в Дом
отдыха
  артистов Большого
театра,стоит,врытый в землю,
  неуклюже-отесанный,
деревянный столб. Малярной
  кистью, небрежно и
грубо, на столбе нанесены
   деления с цифрами -
от единицы до семерки. К
   верху столба
прилажено колесико, через которое
  пропущена довольно
толстая проволока. С одной
  стороны столба
проволока уходит в землю, а с
  другой - к ней
подвешена тяжелая гиря.
  Сторож Дома
отдыха объяснил мне:
   - А это,
Александр Аркадьевич, говномер...
  Проволока, она,
стало быть, подведена к яме
  ассенизационной!
Уровень,значит, повышается -
  гиря понижается...
Пока она на двойке-тройке
  качается -
ничего...
  А как до
пятерки-шестерки дойдет - тогда
   беда, тогда,
значит, надо из города золотариков
  вызывать...
  Мне показалось это
творение русского
   умельца не
только полезным, но и
весьма
  поучительным. И я
посвятил ему философский
   этюд, который назвал
эпически-скромно: ПЕЙЗАЖ"
Все было пасмурно
и серо,
И лес стоял, как
неживой,
И только гиря
говномера
Слегка качала
головой.
Не все напрасно в
этом мире,
(Хотя и грош ему
цена!),
Покуда существуют
гири
И виден уровень
говна!
</i>
❦ ❦ ◈ ❦ ❦
◈
❦ ❦
❦ ❦ ❦
❦ ◈
❦ ◈
❦ ◈ ❦
❦ ◈
◈
Комментариев нет:
Отправить комментарий