21 окт. 2013 г.

<u><i>1958 — первая женщина в английской Палате лордов.</u></i>

<i> "Моя самоуверенность, энергия и напор внушают мне отвращение. Я одна из тех женщин, от которых я бы сбежала", - такую точную характеристику дала себе один из самых ярких политиков в истории Великобритании - Нэнси Астор.

Остроумие и дерзость Нэнси Астор до сих пор восхищает женщин во всем мире. Она не пасовала даже перед Уинстоном Черчиллем, открыто говоря о своем неодобрении его политики. Однако леди Астор пришлось пройти через многие испытания, прежде чем стать примером для представительниц слабого пола, стремящихся занять весомое место в политике.
•••
•••

Будущая парламентарий Нэнси родилась 1879 году в американской Вирджинии в семье небогатого офицера Конфедерации Чисвелла Дебни и Нэнси Уитчер Ленгорн.

Несмотря на то, что Нэнси родилась в Америке, она всегда испытывала особую симпатию к Англии и мечтала о путешествии в эту страну. В 1904 году ее мечта наконец сбылась. Первая поездка в Англию оказалась очень успешной. Свободную во взглядах, находчивую и умную молодую женщину приняли в британском обществе довольно тепло.

С самого первого посещения Великобритании она демонстрировала большой интерес к общественной жизни, отстаивала права женщин и детей.

Тогда же леди Астор приняла решение попробовать свои силы на выборах в парламент и одержала бесспорную победу.

"Если бы я знала, как это сложно - быть первой женщиной в мужском клубе парламента, я бы никогда этого не сделала", - признавалась впоследствии своим детям Леди Астор. И все же стойкая Нэнси никогда не позволяла себе демонстрировать на публике свою слабость, поэтому в обществе все были уверены, что в мире британской политики она чувствует себя как рыба в воде. Мужчинам-парламентариям это, разумеется, было не по душе, от чего дебаты в парламенте становились особенно накаленными. Ведь любое слово Нэнси встречало острую критику большинства. Более того, мужчины показательно выделяли ей самое неудобное место в зале, и тогда Астор приходилось буквально перепрыгивать через их ноги. Она не теряла терпения и стойко выдерживала все испытания. И ее старания были не напрасны, уже спустя десять лет в парламенте появилось еще 15 женщин.

Самый известный обмен колкостями у Нэнси Астор состоялся с британским премьером Уинстоном Черчиллем. Семьи Астор и Черчилль были очень дружны. Однако симпатии Черчилля к дерзкой американке значительно охладели после того, как она стала членом парламента.

Однажды Нэнси пылко бросила знаменитому потомку герцога Мальборо:

"Если бы я была вашей женой, я бы подсыпала яд в ваш кофе".

"Если бы я был вашим мужем, я бы выпил его", - не задумываясь, ответил Черчилль.

http://www.rg.ru/2012/12/02/astpr-site.html </i>


Комментариев нет:

Отправить комментарий