19 июл. 2018 г.


┏┃┃┃┏┛⋱  
━┛━┛┏┛⋯ 
━┛. . .. .   &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> <b>  
Патологические лжецы.
</b>

Этот тип личности был впервые описан 100 лет тому назад французским психиатром Эрнестом Дюпре.
А первые доказательства того, что мозг патологического лжеца отличается от мозга обычного человека были найдены в 2005 году группой исследователей Университета Южной Калифорнии в Лос-Анжелесе.
Существует две основные разновидности патологических лжецов. Назовем их условно бароны Мюнхгаузены и положительные герои.
Мюнхгаузены выдумывают истории про себя только для того, чтобы захватить ваше внимание. Им хочется быть в центре. Им хочется быть душой компании. Им не хватает любви и признания. Очень часто в этих своих историях они выглядят нелепо. С удовольствием сами себя вышучивают. Совершенно не боятся показаться смешными, наоборот.

Бароны Мюнхгаузены так вживаются в роль, что начинают искренне верить в реальность выдуманных событий. Рассказывая одну и ту же историю, они каждый раз расцвечивают ее новыми подробностями, закручивают новые сюжетные повороты. Очень часто у них не сходятся концы с концами.
Если сравнить несколько версий, то можно уличить Мюнхгаузена во лжи. Впрочем, его это не исправит.
Врал, врет и будет врать:) Это его образ жизни (и особенности его мозга)
Фантазеры-Мюнхгаузены люди безобидные. Ни в одной из своих историй они не будут высмеивать кого-то, только себя. Они не могут не врать, даже если во вранье нет никакого смысла. Они не преследуют никакой корыстной цели, кроме привлечения к себе внимания.
Из баронов Мюнхгаузенов получаются великолепные актеры, ведущие разных шоу. Они прекрасно общаются с детьми. У лжецов-Мюнхгаузенов очень развита эмпатия. Как правило, они надежные друзья и комфортные спутники жизни.

//////////////////////////////
2<i>
У патологических лжецов положительных героев цели совершенно иные. Корысть, нажива, карьера, власть.
Положительный герой может верить в свои истории, как и Мюнхгаузен, может осознавать, что врет. Во всех своих историях он всегда на высоте, всегда поступает правильно (по совести) даже если нарушает закон, его щедростью пользуются нечистоплотные люди, его подставляют и предают.
Очень части такие лжецы мифологизируют биографию своих предков, в зависимости от того, какой ветер дует. Пошла мода на веру, предки немедленно воцерковляются. Пошла мода на диссидентов, предки-чекисты превращаются в политзаключенных. Рассказывая истории из жизни своих (естественно, давно умерших) предков, лжец-герой насытит ее такими реальными подробностями, которые невозможно выдумать.
Впрочем, если вам повезет, вы однажды натолкнетесь на эти подробности в каких-нибудь старых журналах, малотиражных книжках или никому не известных мемуарах.И конечно же, героями там буду совсем другие люди.
Свою собственную биографию патологические лжецы-герои также правят основательно. Очень часто присочиняют себе диссертации (недописанные), научные работы (неопубликованные), открытия (кем-то украденные), высшее образование в престижном вузе (незаконченное). Очень правдоподобно (и жалостливо) рассказывают, почему бросили институт. Как правило используют две версии. По первой - их буквально накануне диплома начали вербовать гб-шники и пришлось бросить вуз, чтобы не поступаться совестью.


////////////////////////////////
3

<i>
По второй - пришлось бросить учебу ради семьи: родились дети, не мог позволить семье жить на стипендию, не хотел брать деньги у родителей (родители в этих фантазиях всегда состоятельные люди, но чуждые духовно). При этом лжец-герой мог на самом деле какое-то время учиться в этом престижном вузе или не учиться ни дня. Не важно. Все его рассказы о лекциях, преподавателях, расположении аудиторий будут абсолютно правдивыми. Потому что они приватизированы из надежных источников.
В реальности, если восстановить события, в историях патологического лжеца-героя все всегда наоборот. Не его обокрали, подставили, предали, а он - украл, подставил, предал. Но поскольку такой лжец уже, как правило, успевает обрасти репутационным весом и авторитетом, ему верят даже очень близкие друзья, которые знают его всю жизнь. Они скорее обвинят свою память в том, что не помнят какие-то события.
Если такой патологический лжец-герой начинает с вами общаться, значит, рано или поздно ему что-то от вас потребуется и рано или поздно он вас подставит. И уже вы станете героем-подлецом его будущих рассказов.
Эмпатия, чувство сопереживания у них отсутствует полностью.

///////////////////////////////////
4
<i>
Вычислить патологического лжеца-героя можно, как и Мюнхгаузена, сопоставляя версии историй. Но если у Мюнхгаузена нет двух совпадающих деталей, то у героя все наоборот - он не меняет в своих рассказах ни слова, ни запятой. Он делает интонационные паузы в одних и тех же местах, он одинаково оговаривается и так далее. Он ведет себя как актер, выучивший роль и не позволяющий себе отклониться от текста.
Такие люди, кстати, часто становятся лидерами, возглавляют какие-то партии или движения. И у них очень много поклонников, последователей и защитников.
Потому что все патологические лжецы обладают невероятным обаянием и офигительной харизмой:)
По большому счету патологические лжецы – жертвы своего мозга. В какой-то мере это можно назвать болезнью.
Патологическая ложь не лечится. Не корректируется. Не уменьшается с возрастом или с изменением статуса. Патологических лжецов можно либо прощать и принимать, такими, какие есть, либо вычеркивать из круга общения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий