27 февр. 2017 г.

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———&emsp; <b>   Вячеслав Иванов</b> 

Вячеслав Иванов – одна из своеобразнейших фигур русского символизма. Человек громадной учености, высокой культуры, проявивший себя не только как поэт, но и как филолог, философ, и, как сейчас сказали бы, культуролог; противоречивый. мыслитель, пытавшийся совместить в своем творчество "эллинство" и "славянство", а в себе самом – славянофильство и западничество, в конечном же итоге оказавшийся славянофилом – по форме, западником – по содержанию.
<i>
<b>  Красота</b> 

Вижу вас, божественные дали,
Умбрских гор синеющий кристалл!
Ах! Там сон мой боги оправдали:
Въяве там он путнику предстал...
       «Дочь ли ты земли
       Иль небес,— внемли:
Твой я! Вечно мне твой лик блистал.»
«Тайна мне самой и тайна миру,
Я, в моей обители земной,
Се, гряду по светлому эфиру:
Путник, зреть отныне будешь мной!
       Кто мой лик узрел,
       Тот навек прозрел —
Дольний мир навек пред ним иной.
       «Радостно по цветоносной Гее 
Я иду, не ведая — куда.
       Я служу с улыбкой Адрастее
       Благосклонно-девственно-чужда.
              Я ношу кольцо,
              И мое лицо —
       Короткий луч таинственного Да».

***

<b>  Любовь</b> 

Мы — два грозой зажженные ствола,
Два пламени полуночного бора;
Мы — два в ночи летящих метеора,
Одной судьбы двужалая стрела!

Мы — два коня, чьи держит удила
Одна рука, — одна язвит их шпора;
Два ока мы единственного взора,
Мечты одной два трепетных крыла.

Мы — двух теней скорбящая чета
Над мрамором божественного гроба,
Где древняя почиет Красота.

Единых тайн двугласные уста,
Себе самим мы — Сфинкс единый оба.
Мы — две руки единого креста.
</i> 


Комментариев нет:

Отправить комментарий