<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с
кем-то, когда-то?</i></b>
<i>Ну, например:
<u> 1904 — открыт Нью-Йоркский метрополитен. </u></i>
<i> Отправной точкой в истории строительства
метрополитена, стало изобретение в 1814 году английским инженером Марком
Брюнелем тоннелепроходческого щита, ставшего впоследствии наиболее эффективным
средством метростроения во всём мире. Идея возникла при наблюдении за морским
моллюском-древоточцем, пробуривавшим своей раковиной отверстия в обломках
затонувших кораблей. В патенте 1818 года, выданном Брюнелю, была механическая
копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой,
размещённой по спирали. Это был прообраз будущих механизированных щитов.
В 1814 году царь Aлександр I, как признанный победитель в
войне с Наполеоном, был с почётом принят в Лондоне. В английской столице
императору представили наиболее выдающихся деятелей Англии, среди которых был
член Лондонского королевского общества Марк Брюннель. Речь зашла о небходимости
шоссейной переправы через Неву в Петербурге, в резудьтате с Брюнелем был
заключен контракт на её проектирование. Начатую в 1814 г. работу он передал
российским заказчикам в начале 20-х
годов в двух вариантах:мостовом и тоннельном. Но воплотить своё гениальное
изобретение в России Брюннелю не удалось. Лишившись поддержки скончавшегося в
1825 году Александра I он остался в Лондоне, где переработал чертежи
применительно к условиям Темзы.
Метро, в том виде, в котором мы представляем его сейчас,
было придумано лондонцем Чарльзом Пирсоном, который в 1846 году представил свой
проект Королевской комиссии по делам столичных железных дорог. В 1853 году была
создана компания North Metropolitan Railway Co, и со значительным опозданием
из-за финансовых неурядиц в январе 1860 года на Истон Сквер был прорыт первый
тоннель.
10 января 1863 года в 6 часов утра, произошло главное
событие в истории метростроения - пуск первого 3,6 км подземного участка
внеуличной железной дороги.. На линии было 7 станций, включая конечные
Фаррингдон Стрит и Паддингтон, а поездка длилась 33 минуты. Вагоны имели
газовое освещение, которое, по сообщениям "Дейли Телеграф", было
настолько ярким, что можно было без труда читать газету. В день открытия шесть
локомотивов, тянущих по четыре вагона, отправлялись через каждые 15 минут и
сделали в общем итоге 120 поездок в обе стороны, перевезя за это время 30 тысяч
пассажиров. В 1863 году Практическая
целесообразность движения превзошла все ожидания, и в том же 1863 году было
принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км.
₪
К этому времени население Москвы превысило миллион человек и
вопрос о строительстве внеуличных
железных дорог встал особенно остро.
Наиболее грамотные проекты первых метрополитенов в Москве
представили инженеры П.И Балинский и А.И. Антонович.
План П. И. Балинского состоял из двух частей:
"сооружения в Москве электрической железной дороги большой скорости
внеуличного типа (метрополитена)" и "расширения сети московских
конножелезнодорожных линий и переустройства их для электрической тяги". Сначала предполагалось осуществить первую часть этого
проекта.
Наиболее интенсивное движение в Москве проходило от центра к
Преображенской и Тверской заставам, Садовым бульварам и в Замоскворечье.
Предполагалось соорудить диаметральную линию от строившейся в то время окружной
железной дороги возле Петровско-Разумовского через центр к Красной площади и
храму Василия Блаженного. Около него построить Центральный вокзал. Далее по
эстакадам через Москву-реку к Большой Ордынке и Серпуховской заставе до
соединения ее с окружной железной дорогой близ Павелецкого вокзала. Следующим
этапом было сооружение двух кольцевых линий, проходящих по Садовым улицам и
Замоскворечью, а также радиальной от Черкизова по реке Яузе до центра города.
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий