13 окт. 2013 г.

<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?</i></b>

 <i>Ну, например:

<u>54 - Жена римского императора Клавдия отравила его грибами.</u></i>


<i> КЛАВДИЙ Тиберий Клавдий Нерон Германик, (род. 1.08.10 г. до н.э. в Лугдунуме (Лион), ум. 13.10.54 г. н.э.), сын Друза, римский император с 41 г.

Болезненный и слабохарактерный по природе, Клавдий первоначально находился в стороне от государственных дел; ревностно занимался науками, в частности историей Рима и этрусков, а также пытался ввести в обиход новые латинские буквы. После убийства Калигулы преторианцы провозгласили Клавдия как последнего из Клавдиев императором. Клавдий щедро одарил стражу, обязанный ей своим возвышением. После вступления Клавдия на престол власть фактически перешла в руки его 3-й жены Мессалины и ее любовников, вольноотпущенников Нарцисса, Каллиста и Палласа. В период правления Клавдия по его личному почину проведен ряд прогрессивных мероприятий, например, дарование полного гражданства внеиталийским общинам, что сыграло существенную роль в романизации провинций; внесены изменения в наследственное, брачное и рабское право; государственная казна возвращена в управление квесторов и др.; были основаны многочисленные колонии, проложены дороги и возведены технические сооружения, например шлюз для отвода воды из Фуцинского озера и новая гавань в Остии. В этот же период к Римской империи были присоединены Южная Британия и Мавретания. После смерти Мессалины женой Клавдия стала его племянница Агриппина Младшая, которая, боясь, чтобы Клавдий не лишил престола ее сына Нерона, отравила его. Надгробная речь на похоронах Клавдия была произнесена Сенекой, которому это не помешало позднее написать по поводу признания Клавдия богом едкую сатиру на него “Apocolocyntosis”. Биография Клавдия изложена Светонием.

Словарь античности. Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1989


К слову о грибах вспомнился анекдот.

- Отчего ваша тёща умерла?
- Грибами отравилась.
-А почему у нее всё тело в синяках?

Так есть не хотела!</i>

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

<u><i>1883 — организовано Всероссийское театральное общество, которое возникло в Петербурге как «Общество для пособия нуждающимся сценическим деятелям».</u></i>

<i>Общество взаимного вспоможения русских артистов

В феврале 1877 года в Петербурге появилось печатное воззвание-листовка об организации русского артистического общества, которое по уже утверждённому уставу именовалось «Обществом взаимного вспоможения русских артистов». Основной целью нового общества объявлялась деятельность чисто благотворительная, но были названы и «прочие цели»: «…Для доставления русским артистам большего удобства для распространения их произведений в публике и усовершенствования их дарований общество:

 1 — принимает всякого рода добровольные пожертвования по подпискам, дару и завещаниям; 2 — издаёт, с соблюдением установленных на сей предмет правил, на собственный счёт, по предварительному соглашению с авторами и их наследниками, одобренные обществом художественные произведения русских и иностранных авторов по всем отраслям изящных искусств, а равно и одобренные обществом книги и руководства…; 3 —устраивает в пользу общества с надлежащего разрешения при содействии членов общества временные или постоянные выставки…произведений искусства, оперные, драматические и музыкальные представления произведений… лекции по теории и истории изящных искусств, концерты, танцевальные вечера и костюмированные балы; 4 — заводит с соблюдением установленных на то правил библиотеки, в состав которых могут входить книги и повременные издания, относящиеся до изящных искусств, а также и коллекции рисунков, инструментов и моделей художественных произведений».

В 1883 году, при ближайшем участии группы передовых работников русского театра, возглав­ляемой замечательной актрисой Марией Гавриловной Савиной, эта организация была преобразована (по некоторой аналогии с Литера­турным фондом) в «Общество для пособия нуждающимся сценическим деятелям». Постепенно общество расширяет круг своей деятельности, и в 1894 году на его основе создаётся Русское театральное общество, которое ставит своей целью способствовать «всестороннему развитию театрального дела в России».

Уже первый съезд сценических деятелей в 1897 году поражает масштабностью поставленных вопросов, среди которых — общедоступность театров и серьёзность репертуара, воспитательное значение и художественные задачи театра, необходимость введения обязательного образовательного ценза для актёров, режиссёров и антрепренёров, повышение постановочной культуры.

В советское время деятельность Русского театрального общества, переименованного в 1933 году во Всероссийское театральное общество (ВТО), приобрела широкий размах.  
•••
•••

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий