16 янв. 2014 г.

<i><u>
1919 — в США вступил в силу сухой закон.
</u></i>
<i>
Сухой закон в США 1919-1933

В конце Первой мировой войны в США усилились выступления консервативных сил крупного монополистического капитала против демократических сил. Это наступление проходило под лозунгами защиты «американизма» и американских идеалов. С трибун конгресса и законодательных сборов штатов, с церковных кафедр, со страниц газет и журналов каждый день звучали призывы к «спасению» Америки. Любые, даже незначительные отклонения от официальной идеологии и морали или критика американского образа жизни считались «антипатриотическими действиями».

Одними из главнейших требований ревностных защитников «американизма» был призыв к принятию в США «сухого закона».

『』

Еще в 1914 г. употребление алкоголя было запрещено в 15 штатах. В том же году конгрессом был принят акт о запрете перевозки крепких напитков из «мокрых» штатов в «сухие» и из «мокрых» штатов в «мокрые» через территорию «сухих». После вступления США в Первую мировую войну уже 36 штатов из 48 (т.е. 3/4 части) уже считались «сухими».

 Правда, 12 штатов, которые оставались «мокрыми», были индустриально развитыми районами и начисляли больше половины населения страны. Приверженцы антиалкогольной кампании выдвигали самые патриотичные аргументы и проповедовали протестантские догмы о необходимости повышения морального уровня жизни широких масс населения, путем запрета или, по крайней мере, существенного ограничения употребления алкоголя.

Эти доводы постепенно убеждали тех, кто сомневался в целесообразности «сухого закона». Главным аргументом сторонников «сухого закона» было то, что преступно и непатриотично превращать хлеб в алкоголь, когда правительство требует от граждан максимальной экономии продовольствия. Вдобавок, большинство пивных и спиртовых заводов в США принадлежало немцам. Кроме того, быстрое распространение автотранспорта и рост несчастных случаев из-за нетрезвого состояния водителей тоже стало весомым аргументом в пользу внедрения «сухого закона».

В конце концов, солидные промышленные концерны, заинтересованные в повышении производства в связи с огромными военными заказами, начали щедро финансировать кампанию за запрет алкоголя.

•••
•••

  http://www.diletant.ru/articles/21689/

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий