<i><u>
1919
— в США вступил в силу сухой закон.
</u></i>
<i>
Сухой
закон в США 1919-1933
В
конце Первой мировой войны в США усилились выступления консервативных сил
крупного монополистического капитала против демократических сил. Это
наступление проходило под лозунгами защиты «американизма» и американских
идеалов. С трибун конгресса и законодательных сборов штатов, с церковных
кафедр, со страниц газет и журналов каждый день звучали призывы к «спасению»
Америки. Любые, даже незначительные отклонения от официальной идеологии и
морали или критика американского образа жизни считались «антипатриотическими
действиями».
Одними
из главнейших требований ревностных защитников «американизма» был призыв к
принятию в США «сухого закона».
『』
Еще
в 1914 г. употребление алкоголя было запрещено в 15 штатах. В том же году
конгрессом был принят акт о запрете перевозки крепких напитков из «мокрых»
штатов в «сухие» и из «мокрых» штатов в «мокрые» через территорию «сухих».
После вступления США в Первую мировую войну уже 36 штатов из 48 (т.е. 3/4
части) уже считались «сухими».
Правда, 12 штатов, которые оставались
«мокрыми», были индустриально развитыми районами и начисляли больше половины
населения страны. Приверженцы антиалкогольной кампании выдвигали самые
патриотичные аргументы и проповедовали протестантские догмы о необходимости
повышения морального уровня жизни широких масс населения, путем запрета или, по
крайней мере, существенного ограничения употребления алкоголя.
Эти
доводы постепенно убеждали тех, кто сомневался в целесообразности «сухого
закона». Главным аргументом сторонников «сухого закона» было то, что преступно
и непатриотично превращать хлеб в алкоголь, когда правительство требует от
граждан максимальной экономии продовольствия. Вдобавок, большинство пивных и
спиртовых заводов в США принадлежало немцам. Кроме того, быстрое
распространение автотранспорта и рост несчастных случаев из-за нетрезвого состояния
водителей тоже стало весомым аргументом в пользу внедрения «сухого закона».
В
конце концов, солидные промышленные концерны, заинтересованные в повышении
производства в связи с огромными военными заказами, начали щедро финансировать
кампанию за запрет алкоголя.
•••
•••
➧ http://www.diletant.ru/articles/21689/
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий