24 янв. 2014 г.

<i> <b>
    Ада Якушева
</i></b>
<i>

«Адель, падучая звезда,
Ты ярче прочих звёзд горела,
Они мерцают постарело,
А ты умолкла навсегда.
Критерий истинности – смерть.
Адель, падучее светило,
тебя надолго не хватило,
а мы все вертим круговерть».

Дмитрий Сухарев


Борис КУДРЯВОВ

Известный бард и поэтесса от скуки разговаривает с телевизором.

Имя одной из основательниц современной авторской песни - Ады ЯКУШЕВОЙ давно обросло легендами. Юрий ВИЗБОР считал ее своей музой и самой любимой женой. Накануне своего 75-летия Ада Адамовна согласилась дать только одно интервью - «Экспресс газете».

<b> - Вы по-прежнему стараетесь не общаться с прессой? Почему? </b>

- Ой, Боря, возраст о себе знать дает. Да и некогда - дел семейных невпроворот. Я и в молодые годы старалась избегать публичного обнажения. Актерского начала во мне ни капельки нет. Иногда включаю телевизор и разговариваю с ним, как сумасшедшая. «Наслаждаюсь» рекламой: говорящие зубы и прыгающие сковородки помогают общаться с моей старенькой стиральной машиной. Сама же про себя думаю: вдруг это начало маразма?

<b>- А нога сломанная как? </b>

- По-всякому. (Семь лет назад Якушева сломала бедро. Не смогла даже поехать на кладбище проводить в последний путь мужа Максима Кусургашева. - Б.К.) Мне сказали, что такое в серьезном возрасте никогда не заживает. Где-то читала, что возлюбленная Маяковского даже покончила с собой из-за похожей травмы… Бедро-то я дома сломала, зацепилась за стул и грохнулась. Приходится подстраховываться, ходить с третьей ногой, с палочкой.

<b>- Известно, что вы перепевали саму Пугачеву. Это правда? </b>

- Не перепевала, а пела с ней на сцене на два голоса: я - первым, она - вторым. Потом наоборот. Нас посылали вместе от радиостанции «Юность» на картошку. Дружили мы долго. Но я все же чуток постарше ее… Да и кем была Алла в 60-е годы? Она только начинала. А Якушева полстраны к тому времени уже объездила. Правда, Пугачева - девка была хорошая: не кривлялась, не ломалась. Подружка, одним словом. Мой сын Максим с ее дочкой Кристинкой дружил.
- Ада Адамовна, вы, должно быть, состоятельный человек? Столько дисков с вашими песнями продаются.

- Не поверишь, живу на пенсию. Она такая же, как у всех, маленькая. Давным-давно какая-то фирма заплатила 20 тысяч. Я так удивилась. Авторские мне никто не платит.

Читать полностью  http://www.eg.ru/daily/stars/12045/


Бегут, бегут, бегут колеса...

                Ю.Визбор и А.Якушева


Бегут, бегут, бегут колеса
В тумане ночном.
Давай, закурим папиросу
И песню начнем.

Про то, как горные отроги
Блестят под луной,
Про то, как разные дороги
Приводят к одной.

Холодный ветер шебуршится
В предутренний час.
Кому-то в эту ночь не спится
И снится про нас.

Про нас, про наши разговоры,
Про горный поток.
Про то, как ходят через горы
Две пары сапог.

У нас другой дороги нету -
Уж так повелось:
Встречать холодные рассветы
Под рокот колес.

И длинных писем в час прощанья
Ты не обещай.
Ну что ж, товарищ, до свиданья,
А может, прощай!

декабрь 1958


Ада Якушева
http://www.youtube.com/playlist?list=PLEE58B3ACAD431AEE
</i>

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий