25 февр. 2014 г.

<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
   Александр Васильев: «Первая любовь так опасна!»

Александр Васильев, безусловно, человек уникальный: будучи первым и самым известным в нашей стране историком моды, он в качестве театрального художника оформил более ста спектаклей в 38 странах мира; в качестве коллекционера собрал коллекцию из полутора десятков тысяч костюмов разных эпох и бесчисленного множества старинных произведений искусства — антикварных аксессуаров, портретов и фотографий; в качестве пропагандиста моды организует выставки из предметов своей коллекции — они уже прошли в десятках городов планеты на разных континентах; в качестве искусствоведа и знатока моды проводит собственные выездные школы, читает лекции на четырех языках, преподает в вузах Москвы и других городов мира, да еще успел написать почти три десятка книг, посвященных моде… Но кто знает, так ли сложилась бы жизнь маэстро моды, если бы… Как говорят французы, cherchez la femme.

Продолжение

А БЫЛ ЛИ БРАК ФИКТИВНЫМ?

Наш брак продлился пять лет. Отношения с Анной складывались весьма необычно. Как ни странно, моя фиктивная жена была ко мне не просто очень привязана, она полюбила меня. А я отвечал ей большой симпатией. Так постепенно наш союз, при всей фиктивности, из платонического перевоплотился в консумированный, а проще говоря, стал довершенным. Со всеми вытекающими из этого определения супружескими отношениями. То есть мы зажили нормальной жизнью мужа и жены. Но увы…

Через некоторое время моя супруга стала встречаться с любовником. Сначала я только догадывался об этом, а потом — смешно даже вспоминать — увидел своими глазами. Возвращаюсь однажды домой и вижу, как на улице, прямо перед домом, Анна целуется с мужчиной. Я смолчал. В другой раз жена пришла среди ночи и объяснила свой позднийприход тем, что была на позднем сеансе в кино. Я поинтересовался: «Хороший фильм?» Она небрежно ответила: «Нет, так себе». Я сказал: «А это потому, дорогая, что ты не смотрела на экран…» Вскоре Анна объявила мне, что переезжает к своему любимому. И переехала.

Впоследствии она вышла замуж за того самого своего возлюбленного, родила троих детей. А теперь занимает очень большую должность — является одним из директоров французской таможни. Обеспеченная, состоявшаяся женщина-чиновница. Я рад за нее… Думаю, Анна сохранила хорошие воспоминания о нашей совместной жизни, потому что до сих пор звонит мне, всегда поздравляет с днем рождения, и мне это очень приятно. И я поздравляю ее со всеми праздниками… А тогда, после того как Анна меня бросила, я остался совершенно один в двухкомнатной квартире, которую мы с ней вместе снимали — на французский манер деля стоимость пополам: во Франции так принято…

Через некоторое время моя русская приятельница Катя Перцова, дизайнер из известного французского Дома моды, вышла замуж за француза, переехала с ним в загородный особняк, а мне предложила перебраться в ее мансарду. Я согласился, так как это жилье оказалось дешевле моего. И, забрав свои русские книжки, переехал в совершенно пустые апартаменты строить новую жизнь… Вот тут моя жена совершила благороднейший поступок. Во-первых, подарила мне тарелку, вилку, ложку, нож и чашку со словами: «Для начала этого хватит». А во-вторых, сказала: «Дарю тебе кровать, надо же тебе на чем-то спать».

И я принял дар с благодарностью. Кто только потом не спал на этой односпальной кровати с сеточкой — и папа мой, и мама, и звезды балета, и все друзья поочередно. До сих пор храню то историческое ложе — оно стоит в моем доме в Оверни… После нашего разрыва с Анной довольно быстро освободился от душевной депрессии и очень скоро почувствовал себя совершенно счастливым. Один в своей квартире! Могу делать в ней все что захочу! Первым делом покрасил стены в белый цвет — тогда это было модно — и купил мебель в «Икее» — в то время это для меня было просто потрясающе…


Продолжение следует…

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий