15 мар. 2014 г.

<u><i>
1761 — в Ложу трёх глобусов из Кёнигсберга представлен список масонской ложи. За № 6 в ней значился Александр Суворов.
</u></i>
<i>
Крупнейший исследователь русского масонства  XVIII столетия Г.В.  Вернадский поведал в своей классической работе о разгроме московского Братства вольных каменщиков: «Екатерина не могла без достаточных улик тронуть влиятельных закулисных столпов масонской партии, вроде князя Репнина... Она долго искала причину для ареста даже поручика Новикова».

Государыня понимала, что тронуть «столпов» было политически невыгодно, ибо означало признание наличия сильной оппозиции. Умная правительница нашла предлог для ареста Новикова. Нa допросах ее в первую очередь интересовали связи новиковского кружка с наследником престола, связи членов общества и лично Репнина с берлинскими братьями. Императрица не могла забыть угроз правящих кругов Пруссии, стоявшей за спиной воевавших против России Турции и Швеции. Король Фридрих-Вильгельм II не скрывал планов расчленения России.

Надо ли говорить, что король и его ближайшие советники были масонами. По своим каналам они установили контакты с великим князем Павлом Петровичем и даже обсуждали в разгар войны вопрос о замене царствующей особы на российском престоле.

Связавший свою судьбу с мистиками и политиканами, Николай Иванович Новиков — выдающийся просветитель — заплатил за это годами заточения в крепости. Для остальных видных московских розенкрейцеров императрица сочла «достаточной предупредительной мерой — страх». Ложи были запрещены.

Николай Репнин дал обет молчания перед вступлением в орден розенкрейцеров.

Эта клятва не идет ни в какое сравнение с упоминанием о том, что «обер-лейтенант Александр фон Суворов» один-единственный раз посетил масонскую ложу в Кенигсберге и затем два месяца числился в списках ее членов. И брат Репнин, и брат Шредер, и брат Новиков не просто числились, а занимались активной масонской деятельностью.

Суворов был хорошо осведомлен об истинных целях секретного процесса над московскими масонами. 1 июня 1792 г. он писал Д.И. Хвостову: «Новиков цельно естли у Соловков. Калкуну Шувалову быть у скворцов, a opaтору Репнину у сов». Процесс окончился два месяца назад.

 Вместо Соловков Новикова заключили в Шлиссельбург. Покойный масон граф А.П. Шувалов (за его франкоманию Суворов называет его калкуном — индейским петухом) уже давно вкушает «прелести» потустороннего мира, а вот другой видный масон, Репнин, претендовавший на первые роли, должен слушать уханье сов в глуши лифляндских лесов.
Так можно расшифровать эту строчку Суворова.

Екатерина II оценила его противостояние «фракции Репнина». Вскоре Суворов получил под свое начальство крупные военные силы на юге России. Через два года он с лихвой отплатил за доверие. Восстание в Польше вкупе с успехами революционных армий Франции грозило большими потрясениями в Европе. Если бы революционный режим в Польше, поддержанный якобинской Францией, получил время для своего укрепления, народы Европы задолго до Наполеона могли бы оказаться под властью новой тирании.


   Картинки
 https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0+%D1%81%D1%83%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=cXkkU4e0EILB4wTjz4GIDA&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий