21 апр. 2014 г.

<i><b>
░    Владимир НАБОКОВ родился 22 апреля 1899 г. В  Санкт-Петербурге
</i></b>
<i>
БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА

Был грозен волн полночный рев...
Семь девушек на взморье ждали
невозвратившихся челнов
и, руки заломив, рыдали.

Семь звездочек в суровой мгле
над рыбаками четко встали
и указали путь к земле...

✤✦✦✤

Все окна открыв, опустив занавески,
   ты в зале роялю сказала: живи!
Как легкие крылья во мраке и блеске,
   задвигались руки твои.

Под левой - мольба зазвенела несмело,
   под правою - отклик волнисто возник,
за клавишем клавиш, то черный, то белый,
   звеня, погружался на миг.

В откинутой крышке отливы лоснились,
   и руки твои, отраженные там,
как бледные бабочки, плавно носились
   по черным и белым цветам.

И звуки холмились во мраке и в блеске,
   и ропот взбирался, и шепот сбегал,
и ветер ночной раздувал занавески
   и звездное небо впускал.


     ✤✦✦✤

Я горжусь тем, что никогда не стремился к признанию в обществе.

Профессора литературы склонны придумывать такие проблемы, как: «К чему стремился автор?» или еще гаже: «Что хочет книга сказать?» Я же принадлежу к тем писателям, которые, задумав книгу, не имеют другой цели, чем отделаться от нее.

Истина — одно из немногих русских слов, которое ни с чем не рифмуется.

Я американский писатель, рождённый в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию. Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце — по-русски, и моё ухо — по-французски.

Хоть мы грустим и радуемся розно,
твоё лицо, средь всех прекрасных лиц,
могу узнать по этой пыли звёздной,
оставшейся на кончиках ресниц...

Русские переводчики с английского – ослы просвещения.

Трусы мечты не создают.

Лучшая реакция на вражескую критику — улыбнуться и забыть.

✤✦✦✤
</i>
    Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=z2hVU4qUDOL-ygO-nIDoAg&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий