19 апр. 2014 г.

<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?  

  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>
 <i><u>
Скончались

1965 — Михаил Астангов, советский актёр театра и кино, народный артист СССР.
1973 — Николай Симонов, советский актёр театра и кино, народный артист СССР (1950).
1986 — Алексей Николаевич Арбузов (р. 1908), драматург, писатель («Годы странствий», «Таня», «Победительница»).
</u></i>
<i>
Как сыну своей эпохи, Михаилу Астангову приходилось начитывать для записи проникновенным голосом «шедевр» под названием «Владимир Ильич Ленин» и руководить странным коллективом - Московским театром нефтяников. Но душу свою он отдавал чтению Лермонтова и театру Вахтангова, где так блистал, что порой в троллейбусе, идущем по Арбату (в 60-е годы улица ещё не была пешеходной), можно было услышать из динамиков: «Следующая остановка - театр Астангова». О подобной путанице вспоминает и Александр Ширвиндт, как-то в сердцах бросивший безалаберным студентам: «У нас был артист Астангов, и когда он шёл мимо, мы сбегались смотреть на него, а вы…» И тогда одна из подопечных произнесла: «Простите, мы не знали, что вы видели Вахтангова…»

『』

Слава его слилась воедино со славой Петра Первого. Ни лицом, ни характером Симонов не был похож на него. Но мы представляем Петра Первого именно таким, каким его сыграл в кино Николай Симонов. Посмотрев этот фильм на Всемирной выставке в Париже, Шаляпин сказал: «Вот у кого я бы поучился актерству!»


В мастерской был порядок. На стене висели его картины, мастерская - от слова "мастер", и, входя к нему, вы сразу это чувствовали. Он был тогда очень знаменит. Только что вышел на экран "Живой труп", где он блистательно сыграл Федора Протасова. Я спросила, есть ли у него несыгранная роль, которую он хотел бы сыграть.

- Ну что же, Гамлета я уже никогда не сыграю, - ответил он, - хотя не могу сказать, что я бы так уж и хотел его сыграть. Мне ближе роли русского репертуара. Вот в Федоре Протасове мне так понятна широта его души. Его трепетность по отношению к жизни. Женщине. Как правило, такие люди на Руси не бывают счастливы: Я вообще удачлив. Практически нет роли, которую я бы хотел и не сыграл.

Еще я спросила, считает ли он, что актер должен быть разносторонним или оставаться в рамках одного амплуа.

- Настоящий актер, - сказал он, - должен играть все. Как, кстати, и журналист должен уметь писать обо всем.

『』

Пьесы Арбузова до сих по с успехом идут во многих театрах: «Мой бедный Марат» на сцене Моссовета, «Сказки старого Арбата» - в  театре Эстрады, «Таня» - в РАМТе... Об отце,  его привычках и характере, рассказывает сын драматурга, Кирилл Арбузов.
- Пьесы Алексея Николаевича - это,  в сущности, и есть это портрет. Все его произведения как бы приподняты над бытом,  да и сам Арбузов был человеком слегка отстраненным, игнорируя советские реалии жизни...
- Он всегда стремился находить свою нишу и пытался жить по другим законам,  совершенно непохожими на законы обыкновенного советского человека. Он всегда все выдумывал и жил в башне из слоновой кости. Например, в экранизации «Сказок старого Арбата» главный герой пьесы - художник, живет на крыше дома на Тверской улице. На такой детали настоял сам отец. Как этот художник был выше всех, так и папа всегда был где-то под облаками.


 Картинки


https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9+%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=a8NSU6zqA-iI4ATN1IDADg&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

 </i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий