<i><b>
◖ ИзЪ старыхЪ
московскiхЪ
газетЪ ◗ ✍ </i></b>
<i><u>
1909 - Знаменитые Русские сезоны в Париже начинаются
антрепренёром Сергеем Дягилевым.
</u></i>
<i>
Что же представляли собой Сезоны - это гастрольные
выступления русских артистов оперы и балета за границей. Началось все с Парижа
в 1908 году, затем в 1912 году продолжилось в Великобритании (в Лондоне), а с
1915 - в других странах.
Если говорить совсем точно, то начало «Русских сезонов» было
положено еще в 1906 году, когда Дягилев привез в Париж выставку русских
художников. Она имела невероятный успех, таким образом было решено расширить
горизонты и уже в 1907 году в Гранд-Опера состоялась серия концертов русской
музыки («Исторические русские концерты»).
Собственно, «Русские сезоны» начались в 1908 в Париже, когда
здесь была исполнена опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов» опера
"Руслан и Людмила" Михаила Глинки, "Князь Игорь" Александра
Бородина и другие. Париж впервые услышал пение Шаляпина и музыку
Римского-Корсакова, Рахманинова и Глазунова. С этого момента начинается история
знаменитых «Русских сезонов» Дягилева, которые вмиг сделали все русское самым
модным и актуальным в мире.
•••
В 1909 состоялись и первые совместные оперно-балетные
представления в Париже. В последующие годы он стал вывозить в основном балет,
который пользовался огромным успехом. С этого момента берет начало период
балетных сезонов. Тем не менее опера все же была: в 1913 году была поставлена
опера «Хованщина» (партию Досифея исполнил Шаляпин), в 1914 году в Гранд-Опера
прошла мировая премьера оперы «Соловей» Стравинского.
Фантастический успех первых сезонов, в программу которых
входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», дал европейской
публике понять, что передовое русское искусство — полноправная и интереснейшая
часть мирового художественного процесса.
Успех "Русского сезона" в Париже 1909 года был
поистине триумфальным. Приходит мода на все русское.
Французский писатель Жан Кокто так отзывался о выступлениях:
"Красный занавес подымается над праздниками, которые перевернули Францию и
которые увлекли толпу в экстазе вслед за колесницей Диониса".
•••
Интересный факт: Монте-Карло занимало особое место в сердце
Дягилева. Именно здесь в 1911 году «Русский балет» был преобразован им в
постоянную театральную труппу, здесь впервые показал он ряд своих самых
знаменательных постановок, и здесь неизменно проводил, начиная с 1922 года,
свои зимы.
Благодаря щедрости правящего дома Гримальди и славе Казино,
сделавшей возможной такую щедрость, Моте-Карло стало творческой лабораторией
Дягилева 1920-годов. Бывшие балерины Императорских театров, уже навсегда
покинувшие Россию, делились секретами мастерства с приглашенными Дягилевым
восходящими звездами эмиграции. В Монте-Карло он в последний раз поддался
искушению мечты своей жизни – жить, отдав всего себя искусству.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
► ► Посмотреть полностью:
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/82870_russkie-sezony-dyagileva
•••
❍ Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%8B+%D0%B2+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=7Vx2U9LSGKHj4QTDx4CwCw&sqi=2&ved=0CD4QsAQ&biw=1067&bih=517
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий