<i><b>
◖ ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ ◗ ✍ </i></b>
<u><i>
1904
– Началось строительство Панамского канала.
</u></i>
<i>
Панамский
канал не зря называют восьмым чудом света. Этот шедевр инженерной мысли – один
из самых напряженных, протяженных и сложных в исполнении искуственных водных
путей в мире. Да и вряд ли еще какое-либо инженерной сооружение на Земле имеет
такую богатую и драматическую историю.
Панамский
канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским
морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории
государства Панама.
Длина
— 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской
бухт (для прохода судов к глубокой воде).
Строительство
Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов,
осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на
развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и на всей Земле,
что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение.
Благодаря
Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5
тыс. км до 9,5 тыс. км.
Панамский
перешеек является одним из самых сложнейших геологических участков земной
поверхности — гористый, покрытый непроходимыми джунглями и глубокими болотами.
Здешние горы, образовавшиеся в результате вулканической деятельности,
представляют собой смесь твердых скальных пород с мягкими, причем смесь
беспорядочную и расположенную под разными углами. Строители канала прошли 6
больших геологических разломов и 5 центров вулканической активности. Прибавить
к этому палящее солнце, очень высокую влажность, типичные для этих мест
обильные тропические дожди, а также регулярные разливы реки Чагрес, принимающие
порой катастрофические масштабы, ну и, конечно, желтую лихорадку. Хорошо, что
инженеры прошлого не располагали детальной информацией о геологии перешейка и о
всех остальных природных «сюрпризах», иначе Панамский канал вряд ли был бы
когда-нибудь построен.
►
Новый
проект был разработан в кратчайшие сроки Джоном Фрэнком Стивенсом, предложившим
использовать для канала искусственные озера и специальные шлюзы, которые бы
регулировали уровень воды. Уже в 1904 году стартовало новое строительство
Панамского канала, которое длилось почти 10 лет. Обошлось оно США в 400
миллионов долларов. Правда, и это строительство стоило жизни почти 6 000
рабочих. Однако грандиозный проект был воплощен в жизнь, и 13 октября 1913 года
в Белом Доме президент нажал на специальную кнопку, после чего произошел
колоссальный взрыв: за 4 000 километров от резиденции Томаса Вудро Вильсона 20
тонн динамита разнесли последнюю преграду, расположенную у города
Гамбоа.Панамский канал в Панаме Воды Тихого и Атлантического океанов были
наконец-то соединены Панамским каналом.
►
Панамский канал – это водная артерия, по которой
ежедневно проходят роскошные яхты и грузовые корабли. К слову, его размеры
позволяют пройти судну в Атлантический океан из Тихого или в обратном
направлении, шириной до 32,3 метра. Максимальная длина судна не должна превышать
294 метра.
http://www.putidorogi-nn.ru/po-vsemu-svetu/panamskii-kanal
❍ Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=UEJlU5qPHcep4gSYmYCQBQ&sqi=2&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=1067&bih=533
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий