5 июн. 2014 г.

05 июня 2014 | 18:10
y_kovalenkoЮрий Коваленко
На Эхе идёт оживлённое обсуждение "особого мнения" Дмитрия Быкова и реакции на него Георгия Мирского. Я поучаствовал в этой дискуссии и хотел бы предложить вниманию местного сообщества свой пост - буду рад получить аргументированные оценки и возражения!

Хотел бы обратить внимание на главное различие позиций Мирского и Быкова: оба полукровки, они совершенно противоположны по своему отношению к еврейской составляющей - Мирский не так давно проинформировал народ о природе своей паспортной (русской) национальности, а Быков неустанно подчёркивает свою истовую православность, воцерковлённость и непрязнь к государству Израиль, что выглядит достаточно комично в силу его ярко выраженной внешности. Быков постоянно находится на грани оскорбления еврейского народа и его государства в своих произведениях, позволяет себе антиизраильские высказывания, находясь в этом государстве по его приглашению... Быкова при рождении, несомненно, коснулся перст Всевышнего, но он, увы, распорядился подаренным даром весьма неразумно: стал "творить" где ни попадя, выдавая в свет десятки страниц ежедневно, нигде так и не достигнув того уровня, который мог бы обеспечить его творениям бессмертие, - они все без исключения сиюминутны, "на злобу дня", хотя и носят отпечаток Божьего дара. Интересно, что Быков считает себя прежде всего поэтом, хотя этот вид его творчества практически неизвестен даже активно читающей публике, поскольку именно в поэзии отчётливо видна грань между мастеровитостью и истинным талантом...

Здесь ещё добавлю, что становится довольно смешно, когда Быков начинает давать советы государственного масштаба...
  • 05 июня 2014 | 18:31
    Здравствуйте, Юрий! Во-первых, личная моя Вам благодарность за вектор, который привносите в блог, чтобы мы подискутировали. Это ценно очень.

    Я начну со слов Мирского, с которыми соглашаюсь полностью. Это и моя позиция.

    \\\Я обожаю Дмитрия Быкова, восхищаюсь его талантом, любую газету, где он печатается, всегда начинаю читать только с его текста. Но л е г к о м ы с л и е надо назвать именно так, а не иначе.\\\

    Более того, в том же блоге и я оставила свои соображения.

    Быков демонстративная личность, что лично я не очень люблю, но мне нисколько это не мешает восхищаться его талантами. При всей довольно милой чаще болтливости и легковесности Дмитрия быкова от него никогда не исходит злоба, ненависть, нетерпимость. А это уже огромный плюс.

    Да, он когда-то в Израиле ляпнул какую-то чушь, но позже в ней раскаялся.

    Эпатажный он малый, любит всех остолбить на пару минут. Но в другой день скажет такое, от чего река бальзама разольётся по душе.

    Он такой бонвиван и анфан террибль в одном флаконе.
    • 05 июня 2014 | 18:53
      Улетел ответ. Дописываю.


      Не люблю демонстративности. Но у него и это талантливо получается, а потому принимаю и это.

      Вот то, что вчера наговорил «полную ж… огурцов», напрасно и неумно. Мне кажется, что через пять минут пожалел и передумал.

      Называть бандитов романтиками, конечно, можно. Сколько раз искусство романтизировало воров, убийц и пр.?

      Но это не «наши» бандиты, которые вспарывают животы украинским депутатам и душат мешками на головах.

      Вот такая я не цельная. И не нравится мне то, что подчас набалтывает Быков и нравится, потому, что никакие препоны для себя не терпит. Готов даже собственным авторитетом поступаться ради красного словца и придуманной на ходу идейке.

      Нравится широтой мышления, красотой языка, отвязностью, полной раскованностью. Талантлив человек. Нужно ли его «сузить»?
      • 05 июня 2014 | 19:13
        На мой взгляд- да, нужно бы "сузить", я согласна с Пионтоковским.
        Это не ты "не цельная" , Тома, а Дмитрий Быков, которого стало трудно "обожать" . Мне, во всяком случае.
        Сегодня -одно, завтра другое.
        Боевики -романтики, Донбасс -Израиль. Не соглашусь.
        И те не романтики и Донбасс, скорее, Палестина , Хамас.
        В мае была от Быкова какая -то вымученная галиматья в стихах.(ИМХО). О пионерии , кажется.
        И Леонтьев -его друг. Скажи мне, кто....
        Все время жду (но не хотелось бы дождаться) , что он встанет в ряд с другими "перерожденными талантами" - Соловьев, Миткова и пр.
        • 05 июня 2014 | 19:17
          Насчет национальности.
          Некрасиво это все , неприлично то, КАК Быков открещивается. Не украшает
          интеллигента. ИМХО. ИМХО.
          • 05 июня 2014 | 19:18
            \\да, нужно бы "сузить"\\

            Тогда это будет не Быков. Его лечить, только губить.
            • 05 июня 2014 | 19:22
              Пусть немножко "не Быков" )). (Талант ведь никто и не пытается отнять или "сузить"). Но нельзя вечно плыть от берега к берегу и самому себе противоречить.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий