19 июн. 2014 г.

<i><b>
▒ Светлой памяти Юрия ГАЛАНСКОВА
</i> </b>

                                                                                               
<i>

Бежим туда -
ты знаешь, где
в ветвях щебечущей идиллии
меж чёрных рёбер на воде
растут фарфоровые лилии.
Я на руках тебя несу
к берёзе в солнечную сетку.
Потом в тяжёлую косу
вплетаю ивовую ветку.


Был одним из активных участников вольных литературных чтений у памятника Маяковскому, где впервые прозвучала его поэма “Человеческий манифест”.

В 1961 году принял участие в создании поэтического сборника “Феникс” (одного из первых изданий самиздата). Пытался создать пацифистскую организацию в СССР, составил проекты программы и устава Всемирного союза сторонников всеобщего разоружения.

Был одним из организаторов “митинга гласности” на площади Пушкина в Москве 5 декабря 1965 года, — первого за многие годы открытого проявления общественного протеста против подавления свободы. За участие в этом митинге подвергся кратковременному аресту.

Летом 1966 года Юрий Галансков организует московскую оппозиционную молодежь, усилиями которой, несмотря на противодействия органов подавления, 5 декабря 1966 года на площади Пушкина проводится новый митинг общественного несогласия с антиконституционной политикой власти. Одновременно он составляет сборник общественно-политических и литературных материалов “Феникс-66″ (прообраз всех последующих самиздатских изданий), а его друг А.И. Гинзбург — “Белую книгу по делу Синявского и Даниэля”.

В том же, 1966, году он сближается с НТС и через несколько месяцев становится его членом.

19 января 1967 года Юрия Галанскова арестовывают, и после года пребывания под следствием в Лефортовской тюрьме он (вместе с А.И. Гинзбургом, В.И. Лашковой и А.И. Добровольским) предстает перед судом. Несмотря на тяжелое заболевание (язву двенадцатиперстной кишки), Галанскова приговаривают к семи годам лагерей строгого режима. Приговор вызвал массовые протесты в России и во всем мире.


Утро

Горящим лезвием зарницы
восток поджёг крыло вороны.
И весело запели птицы
в сетях немой и чёрной кроны.
Запутал ноги пешеходу
туман, нависший над травой...
И кто-то лез беззвучно в воду
огромной рыжей головой.


18 октября 1972 года в лагерной больнице (пос. Барашево) Галанскову сделали операцию. Оперировал врач-заключенный, не имеющий квалификации хирурга. После операции этого врача больше не допустили к больному. У Галанскова возник перитонит. Требования о переводе его в гражданскую больницу были отклонены. Врачей с воли в лагерь не допустили. Когда московский профессор получил, наконец, разрешение посетить больного, было уже слишком поздно. 4 ноября 1972 года Юрий Галансков скончался.

Тело Галанскова не было выдано родственникам. Но на его могиле (вблизи от лагерной больницы) вместо дощечки с номером разрешили поставить крест.


Мне больно.
Руки уберите,
от вас я помощи не жду.
Я не в бреду.
Я знаю сам куда иду.
Там рабьей дрожью не дрожат,
там страсти в рамках не лежат,
там человек за шагом шаг
идёт, танцуя на ножах.
Небо мечет огненное лассо.
Резкий треск,
и корчатся святоши.
Это я,
ободранный, как мясо,
хлопаю в железные ладоши.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://protivpytok.org/dissidenty-sssr/galanskov-yu-t
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>


Комментариев нет:

Отправить комментарий