30 июн. 2014 г.

<i><b>
▒   Чарльз ЛОУТОН
</i> </b>

          

Когда-то очень давно я увидела этого актёра в роли адвоката убийцы в фильме «Свидетель обвинения» с Марлен Дитрих.     

Я стала навсегда его поклонницей. Удивительный актёр! Немного о нем в день его рождения.                                                                             
<i>
Как и многие другие звезды английского кино, Чарльз Лоутон — актёр, по преимуществу, театральный. Будучи 1898 года рождения, начал он для актера сравнительно поздно, в 27 лет, уже успев прежде поучаствовать в Первой Мировой. А кроме того — на протяжении нескольких лет честно пытаясь продолжать семейное дело: его родители содержали небольшой отель, и сын работал у них на подхвате, а со временем должен был этот бизнес перенять.

Однако в 1925 году он все-таки уговаривает родителей отпустить его в актеры. Поступает в знаменитую RADA, Королевскую Академию драматического искусства, — правда, на годичный курс. И, соответственно, год спустя, в 1926-ом, дебютирует на сцене в роли Осипа в «Ревизоре». А через пять лет к Лоутону в английских театральных кругах уже вполне применимо слово «звезда», и он едет на бродвейские гастроли, которые проходят с большим успехом. Именно тогда и там, по ту сторону океана, он начинает сниматься в кино.

Однако славу киноактёра он обретает всё же благодаря английскому фильму, по возвращении из Америки: в «Частной жизни Генриха VIII» Александра Корды Лоутон играет заглавную роль и получает за неё «Оскара».


У Лоутона чертовски странная внешность. Для тех, кто в жизни несчастлив и никогда его не видел, уточню: уже в подростковом возрасте он описывает свою внешность как некое «дохлое толстокожее животное». И надо признать, что с возрастом ситуация только усугубляется. Однако именно это позволило ему снискать наиболее громкий и устойчивый успех в ролях ребячливых тиранов.

В 40-е годы, однако, Лоутон перестает восприниматься столь безоговорочно. Буквально: его роли становятся предметом дискуссий для критиков. И когда выходит очередной фильм с Лоутоном, то одни говорят, что это «удивительное-блестящее-превосходное исполнение», а другие пишут как бы «через губу» и упрекают в переигрывании. В 1943, кажется, году один из американских критиков пишет: «история упадка таланта Чарльза Лоутона — самая драматичный из сюжетов современного Голливуда».


К концу 40-х Лоутон становится менее востребован в кино, зато открывает для себя новое поле деятельности: он начинает выступать с чтениями. И в этом качестве вновь обретает славу — может, чуть более камерного толка, но от того не менее достойную. Он разъезжает по Америке со спектаклями-концертами, где читает фрагменты из классической литературы, и в первую очередь — из Библии.


В 50-е и 60-е годы, когда в американском киноведении и кинокритике особенно моден фрейдизм, наиболее часто упоминаются две причины: дети и чувство вины. У Лоутона это связано. Даже в те времена не особо скрывается, что Лоутон — человек, как говорится, «нетрадиционной сексуальной ориентации». Поэтому когда он в конце 20-х женился на Эльзе Ланчестер, которая вскоре стала его постоянной партнершей во многих фильмах, от «Частной жизни Генриха VIII» до «Свидетеля обвинения», — то она поставила условием этого брака, что у них никогда не будет детей. Для Лоутона это было тяжело. Он очень любил детей. В этой любви не было никакой умилительности, никаких литот, никаких «мимими». Но та ребячливость, которая позволяла ему столь успешно играть капризных тиранов, была, по свидетельству всех его друзей, неотъемлемой частью и его натуры, и его творческой лаборатории.


Лоутону надо было заняться режиссурой, об этом ему твердили все его друзья.

«Ночь охотника» — стопроцентно авторский фильм, и то, что мы видим на экране, с точностью до устройства каждого кадра соответствует режиссёрскому замыслу. Небывалая вещь для американского кинопроизводства, да и вообще нечастая. Отчасти это объясняется той, совершенно уникальной атмосферой, которая царила на съемках. Все друг друга любили настолько, что даже Роберт Митчум, исполняющий главную отрицательную мужскую роль, был необычайно смирен.

Довольно сложно принятая критикой в момент выхода, «Ночь охотника» по прошествии времени всё больше привлекала к себе внимание киноведов и историков. Наверное, это самый ранний из фильмов, к которому в полной мере применимо подвыдохшееся ныне, но всё ещё не бессмысленное слово «культовый». И при том, что его делали люди, у каждого из которых был весьма сложный темперамент, — каждый из них впоследствии вспоминал о съёмках фильма как о некоем потерянном рае. Когда в 1962 году Лоутон умирал от рака, то однажды, чтобы как-то взбодрить себя, вернуть к жизни, отстрочить провал в смертельную кому, он вдруг приподнялся на подушках и отчётливо произнёс: «Я влюбился в Лилиан Гиш».

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Полностью читать  http://seance.ru/blog/lectures/gusev_lecture_laughton/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
Фотографии

https://www.google.ru/search?q=чарльз+лоутон&newwindow=1&client=opera&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=8rSxU56yN8nOygP08ILICQ&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=914&bih=453

Комментариев нет:

Отправить комментарий