21 июн. 2014 г.

<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ </i></b>
<i><u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
<i>
◖◗

Но среди других одесских изданий особо выделялся «Голос Одессы», редактируемый неким Р.Г. Ратур-Рутером. В его «Голосе» не только печатались скабрезные романы, но и под стать им брачные объявления.

«Познакомлюсь с женщиной, но не с первой попавшейся, а и по-французски чтоб, и на фортепьянах, и на диване, и везде, где ни скажу».

«Обаятельный, заботливый, куртуазный джентльмен будет рад осчастливить стройную, эмансипированную, обеспеченную женщину, можно с одним ребёнком». Остальных ребёнков куртуазный джентльмен как бы гарантировал.

Но надо сказать, что в силу своей непосредственности, чаще взывали через прессу к противоположному полу дамы. При этом к мужчинам выдвигались непростые требования: искали либо обеспеченного самца, либо романтического идиота. Но такое сочетание достоинств в одном человеке встречалось крайне редко.


Песня о соколе

Зато оживились женихи особого статуса. Так и быть, поведаем вам одну душещипательную историю.

В декабре 1912 года обычная одесская девушка из обычной одесской семьи, то есть очень даже небедной, в «Брачной газете» по секрету от родителей поместила объявление:

«Сокол! Я — Незабудка! Отзовись!!!».

Так красиво умеют выражаться только в Одессе. Правда, оказалось, что оценить красоту одесского слога могут только в Николаеве, возможно, потому, что в объявлении была приписка:

«О приданном можно не беспокоиться».

После такого пассажа буквально через два дня из Николаева прибыл очень импозантный претендент на руку с тем, чтобы быть представленным родителям девицы. Жених был так хорош, что сразу понравился всем. Маме — тем, что сразу ущипнул её за то место, в котором она души не чаяла, но которое ей никто не щипал уже 30 лет (ну, так мы же и обещали вам душещипательную историю).

Папе — ибо сразу попросил 500 рублей в счёт приданного (а ведь мог попросить и тысячу, но был скромен).

Больше же других была очарована дочь — претендент ей открылся, что он врач, европейская знаменитость, и буквально через день вынужден отбыть на консилиум врачей в Вену, так как без его высокопрофессионального заключения другие европейские светила не могут решить, чем лечить одного графа: спиртовыми растираниями или всё же оный спирт принимать внутрь.


Но шли дни, недели. Видать, за жизнь графа пришлось бороться. Чем закончилась эта борьба нам неизвестно, но чем закончилось терпение главы одесского семейства, скрывать бессмысленно — наш «сокол» спикировал не на того папу.

Папа обратился в адресный стол николаевской полиции. К счастью невеста оказалась истинной одесситкой и перед тем, как отпустить «сокола» в полёт, потребовала от него фотографию. Вот по этому фото полиция легко определила, что европейское светило уже засветилось в нескольких подобных делах, в общем, это известный одесский аферист Семён Шварц.

Короче, светило попалось и как раз пребывает не у койки больного, а на тюремной койке перед высылкой кой-куда. Настало время подсчитывать потери: папа потерял 500 рублей, невеста чуть меньше, ибо такому жениху грош цена. Но больше всех потеряла мама, которая понимала, что так восхитительно её больше никто уже не ущипнёт.

◖◗

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий