*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
░ О Марии ЕРМОЛОВОЙ
</i></b>
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
<i>
"Поэт правды и света, она не нуждалась в виртуозности,
как не нуждается в ней истинная молитва", - пишет о Ермоловой известный
журналист, управляющий труппой Московского императорского Малого театра
Владимир Нелидов.
Семья Ермоловых из поколения в поколение так или иначе была
связана с театром. Правда, никто из генеалогического древа Марии Николаевны не
занимал высоких постов при русской Мельпомене, никто не был отягощён славой,
зато Ермоловы преданно и весьма бескорыстно любили сцену и готовы были за гроши
служить ей. Дед Марии Николаевны служил в Малом театре гардеробщиком, а отец её
стал суфлёром.
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
Гениальный актёрский дар Ермолова получила от отца.
У Николая Алексеевича натура была артистическая. Он прекрасно рисовал, сочинял
стихи, много читал. Написал даже пятиактную феерию из рыцарской жизни,
несколько водевилей, и говорят, что его драматические произведения с успехом
шли на сцене. Однако увлекающийся, даровитый, он не мог утвердиться как
личность, поэтому с годами развивавшийся комплекс сделал Николая Алексеевича
невыносимым для близких. Постоянные истерики, припадки необоснованного гнева,
желчность и раздражение сопровождали детство великой актрисы. Прибавьте к этому
строгие патриархальные нравы семьи — сестры, а их было трое, вплоть до
замужества должны были испрашивать позволения отца по всякой мелочи — и вы
поймёте, что суровый, малообщительный характер Мария Николаевна приобрела ещё в
раннем возрасте.
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
Трудно поверить, но гениальная актриса, умевшая
передать на сцене тончайшие нюансы чувств и растрогать самое каменное сердце, в
жизни была на редкость эмоционально беспомощна. Она терялась при любой
необходимости проявить радость, благодарность, любовь. Мария Николаевна
рассказывала, что если отец хотел серьёзно объясниться с нею, то никогда не мог
словами высказать, чего он хочет, а только безнадёжно махал руками и беспомощно
восклицал: «Ах, Машенька… ах, Машенька… ах!» «Вот и я не умею никогда высказать
всего, что чувствую», — прибавляла она.
Ещё в четырехлетнем возрасте Мария Николаевна жила
уверенностью, что станет великой артисткой. Не просто артисткой, а великой.
Редко, но отец брал её с собой в суфлёрскую будку, и впечатления, полученные на
спектаклях, воплощались в мечты, желания и игры ребёнка. Машенька облачалась в
мамину юбку, бабушкину кофту, разбрасывала стулья и, став на колени, кого-то о чём-то
умоляла — совсем как в настоящем театре. Благо, в семье Ермоловых подобные
детские забавы не возбранялись, а, наоборот, приветствовались.
■ ■ ■
В те годы не существовало театральных школ, которые
готовили бы актёров, поэтому Машу отдали учиться балету. Танец тяжело давался
Ермоловой, душа не лежала к ежедневным однообразным занятиям. Зато в свободное
от занятий время Маша не переставала устраивать маленькие спектакли, но теперь
уже для своих подруг. Когда ей исполнилось тринадцать лет, отец решился
выпустить девочку на сцену. В свой бенефис он предложил сыграть ей роль
разбитной Фаншетты в водевиле «Десять невест и ни одного жениха».
Ермолова
вышла на сцену робко, неловко. У неё нарывал палец; он был завязан, и девочке
казалось, что все это видят. Вдобавок отец не разрешил ей гримироваться, и она
была бледна как смерть. Её глубокий низкий голос тоже мало годился для
водевильных куплетов и, к глубокому огорчению отца, который уже понял, что дочь
к танцам способностей не имеет, дебют Маши в театре провалился. Знаменитый
актёр Самарин, видевший спектакль с юной Ермоловой, резюмировал: «Пускай пляшет
себе у воды», имея в виду, что неспособных балерин всегда ставили на задний
план.
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
Сегодня многие молодые актрисы уповают на счастливый
случай, который в своё время чудесным образом буквально в один вечер сделал
Ермолову примой русской сцены. Н.М. Медведева, в те времена первая артистка
Малого театра, решила поставить в свой бенефис пьесу Лессинга «Эмилия Галотти»,
но исполнительница главной роли заболела, и бенефициантка в спешке искала ей
замену.
Тут то и заскочила в гости к родственнице сокурсница
Ермоловой Семёнова, которая и рассказала тётке, что у них в балетной школе есть
девочка, обладающая исключительными драматическими способностями. Медведева
оказалась женщиной без предрассудков и не поленилась поехать посмотреть на юную
танцовщицу. Угловатая, застенчивая девочка, тем не менее, вызвала интерес
известной актрисы, и Ермоловой была дана роль с повелением её выучить. Когда
через несколько дней Медведева слушала Машу, то после первого же монолога на
глазах бенефициантки блеснули слезы: «Вы будете играть Эмилию!»
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
►► Полностью читать http://www.loveorigami.info/story.php?aut=391&story=135
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
❐ Фотопортреты
https://www.google.ru/search?q=мария+ермолова&newwindow=1&client=opera&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=HzbEU_W1Oav64QTqtoCQCw&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=914&bih=432
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий