21 авг. 2014 г.

<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь </i> </b>
<u><i>
1983 — скончался Борис Ласкин (р. 1914), писатель, сценарист и автор песен («Спят курганы тёмные»).
</u> </i>
<i>
Он родился в Орше. И Первая мировая война шла, свинцовой порошей над детством его громыхая. Но как будто в насмешку над суровым грохочущим временем и не мешкая, собирая веселые краски, только в светлое доброе веруя, появился писатель Ласкин.

И в жизненной его биографии – работа, учеба и служба в армии. И Госинститут кинематографии. Москва. И первые в рифму слова. И первые юморные рассказы. И юмору за жизнь не изменил он ни разу. И, как сказал один молодой его друг, он устраивал читателю веселый досуг и, не поднимая излишний трезвон, погружал читателя в “ласковый ласкинский сон”. И были книги юмора и сатиры, и сценарий фильма “Карнавальная ночь” (вместе с Поляковым), и гуляла по миру песенка веселая про “Пять минут”, которую до сих пор поют…

И поют на стихи его давние песни, которые заново сегодня воскресли. Звучат на земле сквозь дым и вьюгу слова, согретые его душой: “Три танкиста – три веселых друга – экипаж машины боевой”, и “Спят курганы темные, солнцем опаленные”, и славная песенка боевая “Эх, путь-дорожка фронтовая”, которую вместе с Лабковским Наумом он однажды ночью придумал. А песням, чтоб улетали в дали, друзья-композиторы крылья дали…

Давид Симанович


Минуточку внимания!
     
      Давно, ещё в детские годы, я узнал и навсегда полюбил людей, обладающих чувством юмора. Я учился у них стойкости, умению переносить трудности и сохранять бодрое настроение в минуты, когда иные вешали нос и канючили. Тогда же я сделал первую попытку понять, что такое чувство юмора.

      Случилось так. В сарае, превращённом в театральное здание, мы поставили инсценировку «Принца и нищего» Марка Твена. Декорации мы сделали сами, костюмы тоже.

      Роль принца исполнял мой друг Генка Новиков, а колоритный образ нищего создал я.

      Спектакль шёл с большим успехом при переполненном зале. На премьере присутствовали наши родители. Генкин отец Василий Павлович громко аплодировал и смеялся. Мой отец тоже аплодировал и тоже смеялся, потом он вдруг перестал смеяться. Заметив это, я с грустью подумал о том, что мой отец, в отличие от Генкиного, лишён чувства юмора.

      После спектакля выяснилось, что отец перестал смеяться в тот самый момент, когда разглядел на мне свою жилетку, с помощью ножниц превращённую в живописные лохмотья. Тогда же во время обсуждения спектакля отец собственноручно познакомил меня с формулой — искусство требует жертв.

      Короткое время пребывая в роли жертвы, я уяснил вот что:

      почти никогда не смеётся тот, кто задет. Позднее мне не удавалось встретить героев своих фельетонов в весёлом расположении духа. Я обратил внимание и на то, что на сатириков и юмористов частенько обижаются и даже сердятся. Всегда в подобных случаях я мысленно произношу вслух: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»

      Однажды я услышал такую историю.

      Два человека заблудились в лесу и вдруг увидели объявление: «Дорога на станцию — прямо по просеке, первый поворот налево. Неграмотных просят обращаться к леснику». Оба прочитали это и переглянулись. Первый засмеялся, а второй продолжал оставаться серьёзным. Позднее, уже подходя к станции, засмеялся и второй. Первый спросил: «Ты чего смеёшься?» Второй ответил: «Я вспомнил объявление. Действительно смешно. Представляешь, человек придёт к леснику, а его дома нету!..»

      Эта забавная история помогла мне понять, что один обладал чувством юмора, а другой, к сожалению, нет.

      Позднее, сочиняя комедии для кино и театра, сатирические и юмористические рассказы и фельетоны, я с удовольствием убеждался в том, что наши читатели в абсолютном большинстве щедро наделены чувством юмора. А юмор, как всем известно, верный признак силы и душевного здоровья народа.

      А сейчас, уважаемые друзья, я предлагаю ваше.иу вниманию тридцать три рассказа, в надежде вызвать вашу улыбку, а может быть, даже и смех. Кроме того, мне хочется надеяться, что некоторые рассказы вызовут у вас желание и призадуматься, и поразмышлять о жизни. Если надежды мои оправдаются, я буду рад.

      Борис Ласкин.
     
     

"Борис Савельевич Ласкин - шоумен со стажем..." (Борис Ласкин)
Поёт Марк Бернес

Три танкиста / братья Покрасс Б.Ласкин / - YouTube

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://mp3-kniga.ru/bibliofil/valk-laskin33.htm
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81+%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=6zv2U_3vAuXmyQORy4LACA&ved=0CAYQ_AUoATgK&biw=1011&bih=696
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий