22 авг. 2014 г.

<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </i></b>
<i><u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> Одесссское…

 
<i>— Рабинович, неделю тому назад вы починили мои часы. Через день после вашей починки они остановились. А вы говорили, что они будут ходить до моей смерти.

— Знаете, вы тогда очень плохо выглядели…


-У вас есть документы на эту рибу?

 -А шо вам надо, свидетельство о смерти?
</i>
◖◗

НО ПОРАЖЕНЬЯ ОТ ПОБЕДЫ...

"А Одессу - придержите..."
Выпускник Высших режиссерских курсов Юлий Гусман никогда не надеялся на творческие озарения, а предпочитал самостоятельно выстраивать ход своей судьбы. Вот и финальный матч с командой Одессы он готовил исключительно тщательно, учитывая даже мелочи.

Все было рассчитано буквально по дням. В конце мая одесситы не без труда выиграли полуфинальную встречу, а уже 20 июня предстояло играть финал. У бакинцев оказалась серьезная фора во времени. При помощи "дипломатических" манёвров одесситам удалось на две недели оттянуть срок игры, но всё равно времени на подготовку оставалось катастрофически мало. Ситуация осложнялась тем, что к команде Баку откровенно благоволило руководство Центрального телевидения.

Дело, строго говоря, было не в бакинцах как таковых. Просто Одесса у московского руководства любого ранга всегда пребывала под подозрением как "рассадник сионизма". Кроме того, поскольку в 1960-х гг. передача КВН шла в прямом эфире, то от остроумных и свободолюбивых одесситов начальство всегда ждало подвоха. Потому и делалось все возможное, чтобы не пропустить их на самую вершину. Одесская команда ощутила это уже с самого начала своего участия во Всесоюзном КВН.

Тут надо вернуться немного назад, к тому моменту, когда в финале сезона 1966-67 гг. должны были встретиться команды Одессы и Московского ордена Ленина (это подчеркивалось особо!) медицинского института.

По чистой случайности тогдашний директор Одесской телестудии Александр Тимофеевич Бурлаков попал на совещание в ЦТ, где обсуждался именно этот финал. То, что он услышал, повергло в шок. Руководство ЦТ открытым текстом объясняло членам жюри, что поскольку 1967 год - это год 50- летия Великой Октябрьской революции, то команда города Москвы, к тому же представляющая орденоносный вуз, проиграть никак не может. А когда кто-то поинтересовался, что делать, если одесская команда все-таки окажется сильнее, ему пояснили:

- А вы её придержите... Для того вас сюда и пригласили.

Но человеку оказалось не всё понятно:

- А если команда Одессы будет значительно сильнее?

- Тогда сделайте ничью! - последовал раздраженный ответ.

А. Бурлаков, сидевший до той поры молча, не выдержал:
- Это что же, вы заранее предрешаете результат?

- А вы, товарищ, собственно говоря, откуда?
- Я из Одессы!

Последовала длительная пауза, после чего совещание тут же закрыли...

В той игре одесситы действительно оказались значительно сильнее, и жюри пришлось приложить немало усилий, чтобы встреча завершилась вничью.

И на этот раз одесситы иллюзий не питали.
- Мы знали, что проиграем, - вспоминает один из лидеров одесской команды Валентин Крапива, - но мы хотели проиграть красиво.

Цитата:

"И пусть для всех не даром
Окончится борьба.
Пусть нам трубят фанфары,
А если нет - тогда труба..."

◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий