24 авг. 2014 г.

<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </i></b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i> 
На Дерибасовской две дамы:
- Сарочка, ты ничего не замечаешь?
- Нет, а что?
- Я была в косметическом салоне.
 - И шо, было закрыто?

 

Мойша - Абраму:
- Тебе пять или шесть ложечек сахару?..
- Три, но шоб я видел.
</i> 


◖◗

НО ПОРАЖЕНЬЯ ОТ ПОБЕДЫ...

"Установка": стать гением

Готовиться к финалу начали еще в поезде после встречи с командой МИСИ. И вот тут город, доселе не особенно баловавший земляков-КВНщиков поддержкой, словно встрепенулся. Команде помогали всем, чем могли. Заводы и фабрики - материалами, тканями, конструкциями.

Люди искусства - идеями, советами. Михаил Водяной показал ребятам несколько трюков с цилиндром, рассказывал разные смешные истории. Ценные советы дал кинорежиссер Петр Тодоровский. Пытался помочь и Михаил Жванецкий, но, к огромному своему удивлению, обнаружил, что его манера шутить для КВНа никак не годится. Это важно уточнить, поскольку до сих пор бытует мнение, будто Жванецкий писал чуть ли не все тексты кавээнщикам. Впрочем, в этом плане команда вряд ли нуждалась в посторонней помощи. Заслуга тех, кто пытался помочь, скорее, в ином: они создавали атмосферу истинного творчества.

Как ни удивительно это сегодня прозвучит, но самым эффективным помощником была... секретарь обкома партии (!) по идеологии (!!) Лидия Всеволодовна Гладкая. Она взяла на себя заботу о материально-технической части: звонила директорам заводов, если нужны были какие-нибудь материалы или заказы, освобождала ребят от работы или занятий, договаривалась о репетиционных базах и т. д.

 А за три недели до финала группу авторов поселили в гостинице при стадионе Черноморского морского пароходства, здесь ничего не отвлекало от работы. День был расписан по минутам, каждый имел свое задание, спали по 3-4 часа в с утки. Но все равно времени катастрофически не хватало. И тогда возникла идея, до того в практике КВН не встречавшаяся, - сочинять тексты... под гипнозом.

- Главным "гипнотизером" был Юра Волович, - вспоминает Борис Бурда. - Он погружал меня в сон и давал установку: сочинить песню в таком-то стиле. И я довольно быстро это делал. Хотя, если говорить честно, хорошего в этих сочинениях было мало...

Потом подумали: если под гипнозом можно сочинять песни, то почему нельзя писать сценки? И вот уже авторов укладывали в постель и "вводили в образ" кого-либо из популярных юмористов. Сторонний человек мог, наверное, в тот момент сойти с ума, увидев, как общаются между собой "Михаил Жванецкий", "Григорий Горин", "Аркадий Арканов", "Эльдар Рязанов"... Однако, по большому счету, гипноз себя не оправдал.

Зато удалось придумать отличную идею для приветствия: "трубочистам" предстояло... побелеть. Режиссер Анатолий Мамонт- Завьялов предложил, чтобы сначала на сцене появились трубочисты в привычном виде, а после, отговорив несколько фраз, уходили, а на смену им приходили "белые".

Но приветствие оказалось единственным конкурсом, который успели приготовить дома. Потому в Москве работали с удвоенной интенсивностью, благо, пришла подмога: Ярослав Харечко и Виктор Майзенберг остались верны старой дружбе, презрев материальные "доводы" противоположной стороны. Между тем, "доводы" эти были весьма серьезными, и влияние их началось еще до того, как зазвучала привычная мелодия "В урочный день, в урочный час мы снова рады видеть вас..."

Накануне встречи в "Комсомольской правде" появилась статья, рассказывающая о.... команде Баку и ее капитане. В принципе, это можно было счесть случайностью или некорректным поступком газеты (все-таки какое-никакое, а воздействие на общественное мнение), если бы не одно обстоятельство. Автором статьи был член жюри Ярослав Голованов..., и одесситы поставили вопрос жестко: либо пусть выводят Голованова из состава жюри, либо команда на игру не выходит.

Я. Голованов приложил колоссальные усилия, чтобы остаться в жюри. Его главным аргументом было то, что теперь, ввиду подобного афронта, он прямо-таки вынужден будет быть объективным. И одесситы поверили: все-таки клятву давал один из самых популярных журналистов того времени. Они не знали, что незадолго до финала Я. Голованов посетил Баку...
<i> 
Цитата:

"КВН в десять лет впервые задумался, что лучше - студенческая непосредственность или материальная заинтересованность? И понял, что лучше всего - студенческая непосредственность при материальной заинтересованности"
(Шутка).
</i> 
◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий