17 авг. 2014 г.

<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Не врут календари… </i> </b>
<i><u>
1682 — На престол Царства Русского вступил Пётр I.
</u> </i>
<i>
Мы, люди конца XX в., не можем в полной мере оценить взрывной эффект Петровских реформ в России. Люди прошлого, XIX в., воспринимали их острее, глубже. Вот что писал о значении Петра современник Пушкина историк М. Н. Погодин в 1841 г., т. е. спустя почти полтора столетия после великих реформ первой четверти XVIII в.:

В руках (Петра. — Е. А.) концы всех наших нитей соединяются в одном узле. Куда мы ни оглянемся, везде встречаемся с этою колоссальною фигурою, которая бросает от себя длинную тень на все наше прошедшее и даже застит нам древнюю историю, которая в настоящую минуту все еще как будто держит свою руку над нами и которой, кажется, никогда не потеряем мы из виду, как бы далеко ни ушли мы в будущее .

『』

В истории России мы найдем немного сознательно созданных человеком институтов, которые просуществовали бы так долго, оказав столь сильное воздействие на все стороны общественной жизни. Более того, некоторые принципы и стереотипы политического сознания, выработанные или окончательно закрепленные при Петре, живучи до сих пор; подчас в новых словесных одеждах они существуют как традиционные элементы нашего мышления и общественного поведения. Медный всадник еще не раз тяжко скакал по нашим улицам.

Из многих символов Петровской эпохи нужно особо выделить корабль под парусами со шкипером на мостике (помните — у Пушкина:

Сей шкипер был тот шкипер славный,
Кем наша двинута земля,

Кто придал мощно бег державный

Рулю родного корабля).

『』

 … понеже пропущение времени смерти невозвратной подобно. — Из письма Сенату[1]

Все люди — лжецы и лицемеры.

  Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была. — Указ от 4 октября 1703 года

  Наша коммерция и без того как больная девица, которой не должно пугать или строгостью приводить в уныние, но ободрять ласкою.

Деньги суть артерия войны.

Забывать службу ради женщины непростительно. Быть пленником любовницы хуже, нежели пленником на войне; у неприятеля скорее может быть свобода, а у женщины оковы долговременны.

Неблагодарный есть человек без совести, ему верить не должно. Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит человечество.

Наш народ, яко дети, неучения ради, которые никогда за азбуку не примутся, когда от мастера, не приневолены бывают[2].

Перед появлением многонародным гостю надлежит быть:

1. Мыту старательно, без пропускания оных мест.
2. Бриту тщательно, дабы нежностям дамским щетиною мерзкой урон не нанести.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_I_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Картинки
https://www.google.ru/search?q=gtnh+gthdsq&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=fPvwU9aEMOb4yQPQxoG4DA&ved=0CAYQ_AUoATgU&biw=1011&bih=696

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий