<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
Не врут календари… ✍ </i> </b>
<i><u>
1898 — Начало строительства Музея изящных искусств имени
императора Александра III (ГМИИ имени Пушкина) в Москве.
</u>
</i>
<i>
В конце 1896 года в столичной печати были опубликованы
условия Конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени
императора Александра III при Московском университете, который по просьбе
университета проводила Петербургская Академия художеств. С этого момента
началось осуществление давней мечты о создании в Москве
художественно-образовательного общедоступного музея.
О необходимости Москве такого музея неоднократно с 1893 года
писал и профессор кафедры теории и истории искусства Московского университета,
доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев
(1847–1913). Он же разработал условия Конкурса.
Конкурс привлек 19 архитекторов из разных городов России.
Рассмотрено было 15 проектов и 7 из них удостоены наград. Правлением
университета был избран в качестве строителя один из награжденных конкурсантов,
сравнительно молодой, но известный московский архитектор Роман Иванович Клейн
(1858–1924). Им и был выработан окончательный проект, отвечавший требованиям
Правления и Комитета по устройству Музея. В сооружении здания участвовал
инженер Иван Иванович Рерберг (наблюдение за строительством и отчетность).
『』
Здание строилось по последнему слову музейной практики и
строительной техники. Ему придали вид античного храма на высоком подиуме с
ионической колоннадой по фасаду. Стеклянная кровля обеспечивала достаточное
количество дневного света в залах второго этажа и двух двориках-атриумах.
Электрического освещения в экспозиционных залах не планировалось. Считалось,
что осматривать скульптурный Музей лучше всего при естественном освещении и
открыт он будет лишь в светлое время суток.
Значительна роль Цветаева в формировании облика Музея. Он
рассматривал его не только в градостроительном смысле, в качестве здания,
имеющего общественно-культурное назначение, располагающегося на территории
вблизи Кремля и напротив храма Христа Спасителя, но и как учебный объект по
истории архитектуры.
Желая избежать распространенного в то время в архитектурной
практике эклектического соединения стилей, Цветаев, составляя условия для
участников архитектурного конкурса, особенно подчеркнул, что проект должен быть
выполнен или в формах античной архитектуры, или в стиле эпохи Возрождения. В
убранстве интерьеров должны были применяться элементы разных исторических эпох
сообразно представленным экспонатам.
Стремясь к научной точности
и в деталях, Цветаев постоянно обеспечивал архитектора новейшей специальной литературой
по наиболее характерным, образцовым для своих эпох архитектурным памятникам,
которые предполагалось использовать в качестве ориентиров или прообразов при
проектировании фасада и интерьеров. Так, например, главный фасад Музея украшает
колоннада, в увеличенном масштабе воспроизводящая пропорции колоннады
восточного портика Эрехтейона, храма, находящегося на афинском Акрополе
(построен в 421—406 гг. до н.э.). Рисунок капителей этих колонн в точности
повторяет древний образец.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
『』http://www.arts-museum.ru/museum/history/
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
❍
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F+%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8+%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=p5nvU4GZIoPXyQPhoYLAAQ&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1024&bih=719
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий