14 нояб. 2014 г.

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь

<b><u>   1843 — закрепление прав караимов Госсоветом России.   </u> </b>

<b>  Караимы в России</b> 
<i>
Караимы, первоначально возникнув в качестве секты, отрицающей ряд важнейших книг и положений иудаизма, в дальнейшем в своем историческом развитии оформились в самостоятельную этноконфессиональную общность, отколовшуюся от основной ветви еврейства.

Основоположником караимской секты считается законоучитель Анан бен-Давид ха-Наси, живший в VIII в. в Вавилонии. Около 760 г. он отверг авторитет Мишны и Талмуда, призвав своих последователей обратиться непосредственно к Библии. Последователей Анана стали именовать караимами (буквально "чтецы", "люди Священного Писания"). В последующие века общины евреев-караимов, имеющие свою общинно-конфессиональную структуру, появились во многих странах Востока.

С XIII в. известно о караимской общине Крыма, причем о происхождении крымских караимов нет единого мнения. Караимский ученый Авраам Фиркович, проводивший раскопки в Крыму в 40-х — 60-х годах прошлого века, считал, что они являются потомками евреев, переселившихся в Северное Причерноморье еще в библейские времена. Живя многие века изолированно от остального еврейства, крымские караимы остались чуждыми Талмуду и сохранили библейский иудаизм.

₪₪₪

Позднее возобладала концепция, согласно которой караимская ветвь иудаизма была распространена среди части хазар. После распада Хазарского каганата из хазар Крыма, исповедующих караимизм, сформировалась самостоятельная этническая общность, а название "караимы" стало ее этнонимом. Караимский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи языков.

Примечательно, что, живя в Крыму бок о бок, караимы и крымчаки четко отделяли себя друг от друга.
С XIII в. караимы обладали общинной автономией, проживая в пещерном городе-крепости Чуфут-Кале ("еврейский город") в окрестностях г.Бахчисарая. В Крымском ханстве (XV-XVIII вв.) они занимали почетное положение: караимским родам Ага и Челеби был доверен ханский монетный двор. В 1397 г., во время похода в Крым, литовский князь Витовт Великий вывел в Литву и поселил в г. Тракай 383 караимские семьи, определив их в княжескую охрану. В начале XV в. караимы поселились в городах Луцке и Галиче.

В качестве Священного Писания караимы признают ветхозаветную часть Библии, идентичную иудейскому ТаНаХу, но игнорируют "спор о пророках" и считают Христа и Мухаммада пророками единого Бога. Богослужения караимов совершаются в специальных молитвенных зданиях — кенассах (от еврейского "кнессет" — собрание, от которого возникло арабское слово "канаса" — немусульманский храм) и состоят из чтения псалмов Давида и песнопений. Помимо мужчин на богослужениях присутствуют замужние женщины, которые размещаются на балконе. Священники — газзаны избираются из числа прихожан, так же как и духовный глава караимов — гахам (от древнееврейского "хахам" — мудрец).

В 1793 г. указом императрицы Екатерины II караимское вероисповедание в России было признано официально. Караимы, в отличие от ортодоксальных евреев, "как не придерживающиеся талмудических заблуждений", избавлялись от "черты оседлости" и уравнивались в правах с другими неправославными подданными. В 1837 г. духовные дела российских караимов перешли в ведение Таврического караимского духовного правления, располагавшегося в Евпатории. В 1863 г. было создано самостоятельное Трокское караимское духовное правление, под юрисдикцией которого находились духовные дела караимов западных губерний.

В 1897 г. в России проживало 14 тыс. караимов, существовало около 40 караимских общин, действовало более 20 кенасс. Соборные кенассы находились в Евпатории и Тракае.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник http://verigi.ru/?book=205&chapter=27
<u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B2+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=qVdmVKi6D8PyPJW-geAG&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631

Комментариев нет:

Отправить комментарий