ИзЪ старыхЪ
московскiхЪ газетЪ
Календарь
✍
<b><u>☛ 1843 — закрепление прав караимов Госсоветом России.
☚</u> </b>
<b> Караимы в России</b>
<i>
Караимы,
первоначально возникнув в качестве секты, отрицающей ряд важнейших книг и
положений иудаизма, в дальнейшем в своем историческом развитии оформились в
самостоятельную этноконфессиональную общность, отколовшуюся от основной ветви
еврейства.
Основоположником
караимской секты считается законоучитель Анан бен-Давид ха-Наси, живший в VIII
в. в Вавилонии. Около 760 г. он отверг авторитет Мишны и Талмуда, призвав своих
последователей обратиться непосредственно к Библии. Последователей Анана стали
именовать караимами (буквально "чтецы", "люди Священного
Писания"). В последующие века общины евреев-караимов, имеющие свою
общинно-конфессиональную структуру, появились во многих странах Востока.
С XIII в.
известно о караимской общине Крыма, причем о происхождении крымских караимов
нет единого мнения. Караимский ученый Авраам Фиркович, проводивший раскопки в
Крыму в 40-х — 60-х годах прошлого века, считал, что они являются потомками
евреев, переселившихся в Северное Причерноморье еще в библейские времена. Живя
многие века изолированно от остального еврейства, крымские караимы остались
чуждыми Талмуду и сохранили библейский иудаизм.
₪₪₪
Позднее возобладала концепция, согласно которой караимская ветвь
иудаизма была распространена среди части хазар. После распада Хазарского
каганата из хазар Крыма, исповедующих караимизм, сформировалась самостоятельная
этническая общность, а название "караимы" стало ее этнонимом.
Караимский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской
семьи языков.
Примечательно, что, живя в Крыму бок о бок, караимы и крымчаки четко
отделяли себя друг от друга.
С XIII в. караимы обладали общинной автономией, проживая в пещерном
городе-крепости Чуфут-Кале ("еврейский город") в окрестностях
г.Бахчисарая. В Крымском ханстве (XV-XVIII вв.) они занимали почетное
положение: караимским родам Ага и Челеби был доверен ханский монетный двор. В
1397 г., во время похода в Крым, литовский князь Витовт Великий вывел в Литву и
поселил в г. Тракай 383 караимские семьи, определив их в княжескую охрану. В
начале XV в. караимы поселились в городах Луцке и Галиче.
В качестве Священного Писания караимы признают ветхозаветную часть
Библии, идентичную иудейскому ТаНаХу, но игнорируют "спор о пророках"
и считают Христа и Мухаммада пророками единого Бога. Богослужения караимов
совершаются в специальных молитвенных зданиях — кенассах (от еврейского
"кнессет" — собрание, от которого возникло арабское слово
"канаса" — немусульманский храм) и состоят из чтения псалмов Давида и
песнопений. Помимо мужчин на богослужениях присутствуют замужние женщины,
которые размещаются на балконе. Священники — газзаны избираются из числа
прихожан, так же как и духовный глава караимов — гахам (от древнееврейского
"хахам" — мудрец).
В 1793 г. указом императрицы Екатерины II караимское вероисповедание в
России было признано официально. Караимы, в отличие от ортодоксальных евреев,
"как не придерживающиеся талмудических заблуждений", избавлялись от
"черты оседлости" и уравнивались в правах с другими неправославными
подданными. В 1837 г. духовные дела российских караимов перешли в ведение
Таврического караимского духовного правления, располагавшегося в Евпатории. В
1863 г. было создано самостоятельное Трокское караимское духовное правление,
под юрисдикцией которого находились духовные дела караимов западных губерний.
В 1897 г. в России проживало 14 тыс. караимов, существовало около 40
караимских общин, действовало более 20 кенасс. Соборные кенассы находились в
Евпатории и Тракае.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник ➲ ➲ http://verigi.ru/?book=205&chapter=27
❍ <u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B2+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=qVdmVKi6D8PyPJW-geAG&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631
❍
Комментариев нет:
Отправить комментарий