1 дек. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Одесская коммунальная квартира.
- Фимочка, не ковыряй карандашом в
замочной скважине, таки
выколешь бабе Симе глазик!..

 

Совет безопасности ООН
встревожен обстановкой на
Украине в связи с тем, что пока
нет возможности обвинить в этом
Израиль.


- Сарочка, вы-таки уже в седьмой
раз возвращаетесь к своему мужу
Абраму. В чём причина?
- Яша, ну шо я могу поделать? Как
только я ухожу от него, у этого
идиёта тут же появляются деньги!
</i
◖◗

<b> Легенды Одессы: Белеет парус, увы, одинокий</b>

Вроде бы морской бизнес стремительно меняется. Слово «бродяжничество» отошло и его сменило слово «подфлажничество», а гордое слово «флот» уплыло от украинских берегов в далёкое прошлое. А ведь ещё совсем недавно было в Одессе ЧМП, этакий Голиаф. Но появились несколько предприимчивых Давидов с этакой волшебной палочкой, очень похожей на дубину. Они взмахнули палочкой, в смысле, размахнулись, сказали волшебные слова: «Крэкс, фэкс» — и ЧМП пришёл «пэкс».

<u> ЗАВИСТЬ — ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА </u>
<i>
А в 1833 году в Одессе было учреждено «Черноморское общество пароходовладельцев», в 1845 году преобразованное в «Одесскую пароходную экспедицию». Так родилось первое на Чёрном море пароходство. Доход «экспедиции» (150 тысяч рублей серебром в год) многих заинтриговал и раззадорил.

Зависть — мощный двигатель прогресса. И в 1857 году, чтобы новое доброе слово «пароходы» сделать созвучным старому доброму слову «доходы», в Одессе появилось знаменитое Русское Общество Пароходства и Торговли (РОПиТ). Что интересно, в 1857 году у общества было каких-то 5 пароходов, а в 1859 году — уже 41. Значит, дела шли совсем недурственно — заграничные линии уже связали Одессу с портами Средиземного моря. А контора РОПиТ расположилась в бывшем особняке графа С.Ю. Витта на Ланжероновской, 1 (где в советское время базировалось и ЧМП), для чего графа пришлось пристроить в столицу премьер-министром. Это, ясное дело, было несравнимо с его одесским положением: в Одессе о Витте говорили только хорошее, а кто слышал, чтобы хорошо говорили хоть об одном премьер-министре.

А в 1878 году в Одессе был создан «Доброфлот», причём, на народные пожертвования. В общем, одесситы скинулись, кто чем мог: кто дал деньги, кто подкинул здание пароходства. Правда, не все были богаты, поэтому один двор по Малой Арнаутской смог дать только три парохода. «Доброфлот» не стал размениваться, как другие, скажем, «Русско-Дунайское пароходство» (Дерибасовская, 6), на рейсы в Килию или Рени, а сразу взялся за государственные заказы по линии Одесса-Сахалин. Это туда. Обратно заглядывали в Китай — не мотаться же порожняком через полсвета. Везли то, производство чего в Китае было налажено лучше всего, то есть китайцев. Если учесть, что на Сахалин согласно госзаказу из Одессы везли каторжников со всей России, то, понятное дело, обмен на китайские поставки был равноценным.
</i
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий